Парфюмерия перехватит лидерство у автомобилей по загрязнению окружающей среды — Naked Science

Парфюмерия перехватит лидерство у автомобилей по загрязнению окружающей среды

По мере того как нормативы на концентрацию загрязнителей в выхлопных газах становятся все строже, продукция химической промышленности может в будущем стать главным источником летучих органических веществ в атмосфере, предупреждают ученые.

Пестициды, краски и лаки, чернила, клеи, чистящие вещества, косметика и парфюмерия – все это источники летучих органических соединений (VOC), которые, попадая в атмосферу, надолго там задерживаются и не лучшим образом влияют на здоровье людей. По мере того как автомобили дают все менее токсичный выхлоп, вышеперечисленные источники VOC вносят все больший вклад в загрязнение атмосферы и в будущем могут стать основной проблемой. К такому выводу пришли авторы исследования, опубликованного во вторник; интервью с его авторами публикует газета The Washington Post.

Исследователи искали источники органических летучих соединений (volatile organic compounds, VOC), которые способствуют формированию озоновых дыр и насыщают атмосферу мелкодисперсными частицами. Ученые заключили, что роль продуктов химической промышленности, от лаков и клеев до парфюмерии, в загрязнении атмосферы этими веществами недооценена.

VOC появляются в атмосфере и без участия человека; их выделяют, например, растения. Антропогенные VOC попадают в атмосферу в составе выхлопных газов и выбросов промышленных предприятий. Их также много в промышленных продуктах, таких как пестициды, краски и лаки, чернила, клеи, чистящие вещества, косметика и парфюмерия. В некоторых случаях – например с пестицидами, которые распыляются на открытом воздухе, – VOC легко попадают в атмосферу, как и летучие вещества из субстанций, которые используются в помещениях, например, из парфюмерии. «Вы пользуетесь одеколоном, и через некоторое время запах выветривается. Куда он делся? Он ушел в окружающий воздух, и в конечном итоге в атмосферу», – объясняет Крис Каппа, один из авторов исследования из Калифорнийского университета в Дейвисе.

VOC могут быть вполне безопасными в момент распыления даже в больших концентрациях, но в атмосфере, подверженные воздействию солнечной радиации, они превращаются в другие вещества и в конце концов становятся фактором загрязнения, особенно в странах Запада, где ограничения по выхлопным газам существенно снизили количество загрязнителей, попадающих в атмосферу.

Чтобы оценить вклад продукции химической промышленности в загрязнение атмосферы, ученые изучали составы продуктов, брали и анализировали пробы воздуха и создавали математические модели распространения и трансформации VOC; после того как были выполнены все теоретические расчеты, ученые сопоставили свои данные с данными анализа реальных проб воздуха, взятых в Лос-Анджелесе, и результаты вычислений совпали с эмпирическими данными.

Военно-воздушные силы США намерены сократить число типов своих истребителей до четырех. Одной из главных «жертв» может стать знаменитый Raptor.