Черника «ускорила» мозг пожилых людей — Naked Science

Черника «ускорила» мозг пожилых людей

Британские ученые показали, что регулярное потребление черники стимулирует активность мозга в пожилом возрасте.

top-hat-blueberry-bush

Известно, что увеличение объема потребления фруктов и овощей снижает риск развития деменции, а у здоровых пожилых людей — стимулирует когнитивные способности. Предполагается, что эффект обусловлен флавоноидами — классом растительных полифенолов, которые обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами. Прошлые работы показали, что улучшать мозговую активность могут, например, богатые флавоноидами какао-бобы, гранаты и апельсины.

В новой работе ученые из Эксетерского университета и других вузов проверили, обладает ли стимулирующим эффектом черника. Участие в эксперименте приняли 26 человек без когнитивных нарушений со средним возрастом около 68 лет, которых разделили на две группы. В течение 12 недель первая принимала по утрам 30 миллилитров сока черники (соответствует 230 граммам плодов), вторая — плацебо. До и после испытаний добровольцы проходили психологические тесты на внимание, память, языковые и пространственные способности, во время которых активность их мозга оценивалась с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Результаты показали, что, по сравнению с контрольной группой, у участников, принимавших сок, после завершения эксперимента увеличилась активность ряда областей мозга, связанных с выполнением тестов: поля Бродмана 4, 6, 10, 21, 40, 44, 45; прецентральная извилина; теменная и затылочная доли; таламус. В целом, прием черники увеличил кровоснабжение серого вещества мозга. Между тем тестирование не выявило в экспериментальной группе значительного улучшения когнитивных способностей: некоторый эффект наблюдался только для рабочей памяти и пространственной ориентации.

По словам авторов, полученные данные свидетельствуют о том, что черника наряду с другими источниками флавоноидов может использоваться в профилактике возрастных когнитивных нарушений. В будущем ученые намерены выяснить, сохраняется ли этот эффект на фоне различных вариантов рациона, например средиземноморской диеты.

Подробности исследования представлены в журнале Applied Physiology, Nutrition and Metabolism.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.