Новая надежда для инвалидов-спинальников — Naked ScienceNaked Science
08.04.2014, 10:16
Naked Science

Новая надежда для инвалидов-спинальников

Электрическая стимуляция спинного мозга позволила четырем инвалидам-колясочникам самостоятельно совершать движения нижними конечностями. Исследователи рассчитывают, что новая методика позволит поставить многих спинальников на ноги.

spinalstimul

Четыре молодых человека, страдающих параличом нижних конечностей, благодаря новой революционной технологии впервые сумели совершить движения с помощью мышц ног. Успеха удалось достичь благодаря эпидуральной электрической стимуляции спинного мозга.

Все четыре участника эксперимента страдали параличом нижних конечностей, вызванных повреждениями спинного мозга. После введения имплантата (эпидурального стимулятора), им удалось с помощью электрического тока, подаваемого непосредственно в спинной мозг, имитировать сигналы, которые обычно посылаются мозгом мышцам ног, заставляя их двигаться.

При этом исследователи отмечают, что три из четырех участников эксперимента смогли совершить движения сразу же после внедрения имплантата.

Двое из участников считались совершенно безнадежными пациентами, без малейшего шанса на восстановление моторики ног. Благодаря эпидуральной стимуляции они теперь могут спокойно двигать бедрами, лодыжками и пальцами ног. Речь идет о революционном прорыве в этой области медицины, который внесет огромный вклад в восстановлении двигательных функций даже в самых безнадежных случаях.

– Клаудиа Анджели, Луисвиллский университет

При эпидуральной стимуляции электрический ток на разных частотах проходит через особые точки пояснично-крестцовой области спинного мозга. Стимулируя нервные узлы, ток позволяет контролировать движения мышц бедер, колен, лодыжек и пальцев ног.

При совмещении хирургического вмешательства с реабилитационной терапией, эффект эпидуральной стимуляции усиливается.

В процессе экспериментов ученые заметили, что пациенты начали совершать движения с более низким уровнем стимуляции. Это означает, что спинной мозг «научился» лучше обрабатывать получаемые сигналы и успешно переводить их с помощью нервной системы в движения мышц.

Электрическая стимуляция спинного мозга позволила участнику эксперимента самостоятельно совершать движения нижними конечностями