Компьютерный интерфейс позволит людям с параличом ног ходить — Naked Science

Компьютерный интерфейс позволит людям с параличом ног ходить

Ученые разработали компьютерный интерфейс, который поможет людям победить паралич ног, к которому привела травма спинного мозга.

Сильная травма спинного мозга приводит к потере возможности ходить, так как нервная связь между мозгом и нижней частью тела, проходящая по позвоночнику, оказывается прервана. В данный момент разрабатывается несколько технологий компьютерных и нейронных интерфейсов, которые помогут парализованным людям вновь встать на ноги.

Японские ученые под руководством Сусаку Сасады (Shusaku Sasada) из Национального института естественных наук создали компьютерный интерфейс, который позволяет восстановить связь мозга с ногами в обход поврежденной части спинного мозга. Для этого используется мускульная сила руки, активность которой анализируется миниатюрным компьютером и превращается в магнитный сигнал, который неинвазивно (бескровно, без подкожного вмешательства) передается в нижнюю часть спинного мозга, отвечающую за передвижение ног.

В результате получился метод, при котором движение руками, сопровождающее ходьбу, приводит к соответствующему движению ногами.

Ученые проверили свою технологию на здоровых добровольцах, подключив их к компьютерному интерфейсу. Всех участников эксперимента последовательно попросили полностью расслабить ноги, а затем двигать рукой примерно как при ходьбе.

В итоге все испытуемые, осуществляя простые взмахи рукой, действительно заставили интерфейс передавать локомоторные сигналы в нижнюю часть тела. Каждый испытуемый с включенным компьютерным интерфейсом смог ходить, несмотря на полную расслабленность ног.

var params = {“playlist”:[{“title”:”Демонстрация компьютерного интерфейса / © Yukio Nishimura”,”posterUrl”:”http://media.eurekalert.org/multimedia_prod/pub/web/77579_web.jpg”,”video”:[{“url”:”http://media.eurekalert.org/multimedia_prod/pub/media/77579_web.mp4″}],”duration”:0}],”uiLanguage”:”ru”,”width”:709,”height”:399,”design”:{“skinName”:”islands”,”color”:{“scheme”:”dark”,”buttonBg”:”#333333″,”buttonNormal”:”#FFFFFF”,”buttonHover”:”#4FA9B8″}}}; player.embed(params);

Авторы исследования отмечают, что технология пока что несовершенна – не позволяет обходить препятствия и самостоятельно контролировать положение тела. Однако ученые надеются приступить к клиническим испытаниям уже в ближайшем будущем.