Антилопы пристрастились к опиуму — Naked Science

Антилопы пристрастились к опиуму

Нильгау стали настоящим бедствием для индийских крестьян. Пристрастившись к коробочкам опийного мака, они каждую ночь забегают на поля и, получив необходимую дозу, начинают носиться как угорелые, уничтожая при этом урожай.

6436187281_36effb1be7_b

Еще два года назад животные равнодушно проходили мимо опиумного мака, пока некоторые из них не попробовали недозрелые коробочки на вкус, а затем приучили остальных.

Речь идет о нильгау (Boselaphus tragocamelus), очень крупном для антилопы животном, которое индийцы называют «синим быком» из-за специфической окраски самцов и почитают наравне с коровами.

В природе у нильгау практически нет естественных врагов, справиться с этим мускулистым зверем способны лишь львы и тигры.

Теперь же антилопы превратились для крестьян в настоящее бедствие. Из-за статуса «священного животного» справиться с ними практически невозможно ? никто не осмелится стрелять в синего быка, а забор и колючие проволоки нильгау-наркоманам нипочем.

Наевшись опийным маком, нильгау впадают в беспамятство и начинают носиться по полям, причем не только опийным. Многим крестьянским хозяйствам, занимающимся выращиванием сахарной свеклы, 300-килограммовые животные также нанесли ущерб на несколько тысяч евро.

Boselaphus tragocamelus

©Flickr/ Paul and Jill

В настоящее время количество наркоманов среди антилоп превысило несколько тысяч, сообщают лесничие округа Мандсаур. Они ежедневно получают десятки жалоб от крестьян.

Поведение зверей удивляет и ученых ? ведь опиум обладает скорее успокаивающим действием. Никто не ожидал, что наевшиеся маком антилопы способны впадать в буйство. Это очень напоминает реакцию кошек на валерьянку, которая, как известно, также является успокоительным средством для людей.

Индия относится к числу стран, где культивирование опийного мака для медицинских целей разрешено при строгом контроле со стороны властей.