Большое Красное Пятно разогревает весь Юпитер

Большое Красное Пятно разогревает весь Юпитер

Атмосфера Юпитера на сотни градусов горячее, чем должна быть. И виновна в этом буря – знаменитое Большое Красное Пятно.

ut-from-space-probe-greatredspot

Ключевым фактором, определяющим температуру атмосферы и поверхности Земли, является поток солнечного излучения. Но у Юпитера, находящегося куда дальше от звезды, на передний план выходят процессы, происходящие на самой гигантской планете. В самом деле, расчеты, проведенные Джеймсом О’Донохью (James O’Donoghue) из Бостонского университета и его коллегами, показали, что солнечного света не хватило бы на то, чтобы поддерживать атмосферные газы на Юпитере выше точки замерзания. Газовый гигант должен быть ледяным гигантом наподобие Нептуна или Урана.

Однако атмосфера Юпитера горяча и неспокойна, и температура здесь на сотни градусов выше расчетной: нечто на самой планете подогревает ее. «Отбросив солнечное излучение, мы стали составлять карту распределения тепла, чтобы найти возможные температурные аномалии, которые могли бы указать на источник этой дополнительной энергии», – поясняет Джеймс О’Донохью. Для работы ученые использовали инфракрасный телескоп SpeX.

В статье, опубликованной журналом Nature, авторы сообщают, что температурная аномалия нашлась в южном полушарии Юпитера, на широтах, соответствующих перемещению Большого Красного Пятна. Эта деталь, безусловно, самая узнаваемая на Юпитере, и это крупнейшая буря в Солнечной системе, которая бушует уже почти четыре века. За это время она заметно ослабла и уменьшилась почти вдвое. Однако размеры Большого Красного Пятна до сих пор превосходят всякое разумение, в разы превосходя всю нашу планету, а скорость ветра внутри достигает 500 км/ч.

По словам О’Донохью, Большое Красное Пятно подобно колоссальному насосу «выкачивает» энергию глубоко из недр планеты, поднимая горячие массы газов в верхние слои атмосферы. Здесь они распределяются, разнося с собой и тепло. Ученые отмечают, что избыток температуры вообще характерен для планет-гигантов, по крайней мере, в Солнечной системе. Возможно, аналогичные атмосферные механизмы способствуют нагреванию и у них.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Смоделировав удар астероида, который почти 66 миллионов лет назад запустил массовое мел-палеогеновое вымирание видов, ученые показали, что он был нанесен с северо-востока, под углом почти в 60 градусов.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.