Boeing представила скафандр для полетов на Starliner — Naked Science
26.01.2017, 13:01

Boeing представила скафандр для полетов на Starliner

Американская компания Boeing провела презентацию нового скафандра, предназначенного для экипажа пилотируемого космического корабля Starliner. Он намного легче, компактнее и удобнее предыдущих версий.

tigergrass-graphic

Новый скафандр предназначен для пребывания внутри строящегося космического корабля Starliner, а не для выходов в открытый космос. По словам бывшего астронавта NASA Криса Фергюсона, который сейчас руководит коммерческой пилотируемой космической программой в компании Boeing, этот скафандр не защитит от возможных ударов космических частиц.

Среди главных особенностей новинки разработчики называют его легкость, гибкость, компактность и комфортабельность. По этим параметрам он значительно лучше аналогичных версий скафандров для шаттлов. Космические ботинки и перчатки также менее громоздкие, чем были ранее.

Стоит отметить, что шлем и козырек, защищающие голову астронавта, теперь интегрированы в сам костюм. В распоряжении пассажира Starliner также имеются сенсорные перчатки. Сам скафандр подключается к системе воздухоснабжения корабля, что обеспечивает непрерывную циркуляцию воздуха и необходимое охлаждение астронавтов.

Фергюсон также добавил, что новые костюмы отвечают всем требованиям НАСА по безопасности и функциональности. А насыщенный синий цвет скафандра был выбран исходя из ассоциации с брендом компании.

Напомним, что в 2014 году NASA подписало контракт с Boeing на строительство новых пилотируемых космических кораблей. Первый пробный запуск Starliner намечен на июнь 2018 года, а испытание с экипажем – на август 2018 года. Планируется, что его совершат два астронавта.