Boeing представила скафандр для полетов на Starliner
26.01.2017

Boeing представила скафандр для полетов на Starliner

Американская компания Boeing провела презентацию нового скафандра, предназначенного для экипажа пилотируемого космического корабля Starliner. Он намного легче, компактнее и удобнее предыдущих версий.

tigergrass-graphic

Новый скафандр предназначен для пребывания внутри строящегося космического корабля Starliner, а не для выходов в открытый космос. По словам бывшего астронавта NASA Криса Фергюсона, который сейчас руководит коммерческой пилотируемой космической программой в компании Boeing, этот скафандр не защитит от возможных ударов космических частиц.

Среди главных особенностей новинки разработчики называют его легкость, гибкость, компактность и комфортабельность. По этим параметрам он значительно лучше аналогичных версий скафандров для шаттлов. Космические ботинки и перчатки также менее громоздкие, чем были ранее.

Стоит отметить, что шлем и козырек, защищающие голову астронавта, теперь интегрированы в сам костюм. В распоряжении пассажира Starliner также имеются сенсорные перчатки. Сам скафандр подключается к системе воздухоснабжения корабля, что обеспечивает непрерывную циркуляцию воздуха и необходимое охлаждение астронавтов.

Фергюсон также добавил, что новые костюмы отвечают всем требованиям НАСА по безопасности и функциональности. А насыщенный синий цвет скафандра был выбран исходя из ассоциации с брендом компании.

Напомним, что в 2014 году NASA подписало контракт с Boeing на строительство новых пилотируемых космических кораблей. Первый пробный запуск Starliner намечен на июнь 2018 года, а испытание с экипажем – на август 2018 года. Планируется, что его совершат два астронавта.