Астрономы впервые получили 3D-карту космической паутины ранней Вселенной — Naked Science

Астрономы впервые получили 3D-карту космической паутины ранней Вселенной

Космическая паутина – это нитевидная сеть из обычной и темной материи, которая демонстрирует распределение вещества во Вселенной на межгалактических масштабах. Ученые при помощи нового метода наблюдений создали трехмерную карту, которая демонстрирует распределение материи в ранней Вселенной в 10,8 миллиардах световых лет от Земли.

2-scientistsbu

Космическая паутина – это нитевидная сеть из обычной и темной материи, которая демонстрирует распределение вещества во Вселенной на межгалактических масштабах. В основном она состоит из нитей темной материи, и лишь на незначительную часть – из видимой и привычной нам материи, в частности, – галактик.

Ученые из Института астрономии Макса Планка доказали эффективность особого метода наблюдений космической паутины, который ранее считался невыполнимым из-за недостаточной мощности современных телескопов.

Метод заключается в наблюдении того, как водородный газ поглощает свет от далеких источников. Источниками света по этой методике являются крайне тусклые галактики на фоне искомого водорода. По свойствам того, как водород поглощает свет, можно определить расстояние до него.

Выбрав 24 галактики, ученые пронаблюдали за характеристиками водорода на их фоне и смогли составить трехмерную карту одного из секторов космической паутины на расстоянии, которое ранее было недоступно – в 10,8 миллиардах световых лет от Земли.

Это означает, что полученные данные позволяют взглянуть на структуру молодой Вселенной возрастом всего в 3 миллиарда лет после Большого взрыва.

Ширина наблюдаемого сектора составила 2,5 миллиона световых лет, а длина – 6 миллионов.

Все данные были получены при помощи спектрометра LRIS телескопа Keck I, расположенного на горе Мауна-Кеа на острове Гавайи. По словам ученых, именно уникальное расположение телескопа – практически, лучшее среди построенных телескопов с точки зрения астроклимата – позволило получить эти потрясающие данные.

Также ученые самостоятельно разработали компьютерную программу, которая позволила снизить сложность вычислений для построения космической паутины на основе астрономических данных. По словам одного из авторов исследования Кейси Старка (Casey Stark) из Калифорнийского университета в Беркли, ранее для подобных вычислений требовался суперкомпьютер, а теперь – обычный ноутбук.

Американская компания DeLorean Motor Company представила тизер возрожденного DMC-12, ставшего прообразом автомобиля из культового кинофильма «Назад в будущее».