Астрономы впервые получили 3D-карту космической паутины ранней Вселенной — Naked ScienceNaked Science
17.10.2014, 19:00

Астрономы впервые получили 3D-карту космической паутины ранней Вселенной

Космическая паутина – это нитевидная сеть из обычной и темной материи, которая демонстрирует распределение вещества во Вселенной на межгалактических масштабах. Ученые при помощи нового метода наблюдений создали трехмерную карту, которая демонстрирует распределение материи в ранней Вселенной в 10,8 миллиардах световых лет от Земли.

2-scientistsbu
Это означает, что полученные данные позволяют взглянуть на структуру молодой Вселенной возрастом всего в 3 миллиарда лет после Большого взрыва.

Ширина наблюдаемого сектора составила 2,5 миллиона световых лет, а длина – 6 миллионов.

Все данные были получены при помощи спектрометра LRIS телескопа Keck I, расположенного на горе Мауна-Кеа на острове Гавайи. По словам ученых, именно уникальное расположение телескопа – практически, лучшее среди построенных телескопов с точки зрения астроклимата – позволило получить эти потрясающие данные.

Также ученые самостоятельно разработали компьютерную программу, которая позволила снизить сложность вычислений для построения космической паутины на основе астрономических данных. По словам одного из авторов исследования Кейси Старка (Casey Stark) из Калифорнийского университета в Беркли, ранее для подобных вычислений требовался суперкомпьютер, а теперь – обычный ноутбук.

Эта археологическая находка стала крупнейшей в Египте с XIX века.