Астрономы оценили обитаемость близкой экзопланеты — Naked Science
26.01.2017

Астрономы оценили обитаемость близкой экзопланеты

Всего в 14 световых годах от Земли у звезды Wolf 1061 вращаются несколько экзопланет. И как минимум одна из них – на таком расстоянии от звезды, которое делает ее теоретически подходящей для жизни.

wolf1061-nasa-main_1

«Система Wolf 1061 так важна потому, что она недалеко, – говорит Стивен Кейн (Stephen Kane), один из авторов работы, опубликованной в The Astrophysical Journal. – Это дает возможность провести новые наблюдения и проверить, нет ли там, в самом деле, жизни». Из трех планет этой звезды надежды вселяет Wolf 1061c, вторая по счету, открытая в 2015 г.

Эта планета всего вчетверо тяжелее Земли и в 1,6 раза крупнее нее. Она более чем в десять раз ближе к звезде, чем мы к Солнцу. Однако Wolf 1061 – тусклый красный карлик, в итоге планета получает не так уж и много тепла. Но достаточно ли этого для жизни? Для этого Wolf 1061c должна находиться в «обитаемой зоне» своей звезды, там, где температура достаточно умеренна и вода может оставаться в жидкой фазе.

Чтобы выяснить это, Кейн и его коллеги проанализировали данные семи лет наблюдений за блеском красного карлика Wolf 1061, смоделировали движение планеты Wolf 1061с по орбите и рассчитали температуру и давление на ее поверхности. По их данным, атмосфера планеты может напоминать атмосферу ранней Венеры. Однако вскоре ее ждет та же судьба: сильный разогрев из-за вышедшего из-под контроля парникового эффекта, потеря воды, накопление углекислого и других парниковых газов. Если здесь и есть жизнь, ей осталось не так уж и много.

Кроме того, ученые отмечают, что орбита Wolf 1061с не так стабильна, как у нашей планеты, поэтому климат на ней должен меняться довольно хаотично, серьезно затрудняя шансы на развитие какой-либо жизни. Впрочем, поставить точку в этом вопросе авторы надеются с помощью новых наблюдений – как водится, главные ожидания связываются с космическим телескопом James Webb, который должен быть выведен на орбиту в 2018 г.