Астрофизики нашли у черных дыр необъяснимые аномалии

Российские и британские исследователи заявили, что расположенные по соседству черные дыры поглощают намного меньше звезд, чем предсказывает теоретическая модель. Объяснить этот феномен ученые пока не могут.

Астрофизики нашли у черных дыр необъяснимые аномалии

Ученые обратили внимание на особенность черных дыр, расположенных в галактиках, находящихся по соседству с Млечным Путем. Причем это нельзя объяснить механизмами взаимодействия звезд и черных дыр, описанными ранее. Результаты исследований изложены в журнале Astrophysical Journal, кратко об открытии сообщает «РИА Новости».

Предполагается, что большая часть крупных галактик имеет сверхмассивные черные дыры, расположенные в их центральных областях. Считается, что данные объекты чрезвычайно «прожорливы» и могут поглощать множество звезд. Наблюдения последних лет между тем продемонстрировали странную динамику: черные дыры «обедали» гораздо реже, чем это предсказывали теоретические расчеты. Если бы они были более «прожорливыми», то вспышек, вызванных взаимодействием черных дыр и звезд, было бы больше.

Аномальное поведение таинственных объектов побудило исследователей провести компьютерное моделирование. Однако оно не дало никакого ответа на главный интересующий ученых вопрос. «Наблюдаемый низкий темп захвата нельзя объяснить с помощью эффекта рогатки – массового "катапультирования" звезд из центра галактик под действием гравитации двойных черных дыр», – говорит представляющий Московский физико-технический институт Кирилл Лежнин. Так что, по словам специалистов, существуют некие неизвестные факторы, сдерживающие «аппетиты» черных дыр. Что это за факторы, ученым только предстоит выяснить.

Напрямую наблюдать черную дыру нельзя. Между тем ученые обнаружили примерно одну тысячу объектов, которые можно причислить к черным дырам. Всего в нашей Вселенной могут существовать миллионы черных дыр.

Ранее, напомним, сообщалось об обнаружении черной дыры, поглощавшей остатки разорванного ею светила на протяжении одиннадцати лет.

Что американцы считают свою страну лучшей в мире и сам...