Акция Ice Bucket Challenge помогла разгадать тайну болезни Стивена Хокинга

Акция Ice Bucket Challenge помогла разгадать тайну болезни Стивена Хокинга

stephen_hawking_ch4_0

Акция Ice Bucket Challenge наделала много шума в свое время. Целью кампании было повысить осведомленность общественности о такой болезни, как боковой амиотрофический склероз. Напомним, что именно этим заболеванием страдает знаменитый британский физик-теоретик Стивен Хокинг. Пожертвования от акции были направлены на исследования болезни. Сама акция выглядела следующим образом: человек, который обливает себя, перечисляет десять долларов благотворительному фонду ALS Association и бросает вызов трем другим участникам. Если они отказываются, то должны внести пожертвование в размере 100 долларов.

Сегодня ALS Association явила миру результаты исследования, которое стало возможным благодаря собранным средствам. Участники организации заявили, что всего им удалось собрать более 100 млн долларов и эти деньги были распределены между несколькими группами ученых. Одной из этих групп стала Project MinE, которой удалось сделать важное открытие. Выяснилось, что с развитием бокового амиотрофического склероза связаны единичные мутации в гене NEK1. Всего исследователи изучили и сравнили геномы свыше пятнадцати тысяч жертв заболевания, а также их родственников, не страдающих от этой болезни.

Ice Bucket Challenge / ©YouTube

Боковой амиотрофический склероз является медленно прогрессирующим, неизлечимым дегенеративным заболеванием центральной нервной системы. Оно смертельно опасно: гибель человека вызывают инфекции дыхательных путей или отказ дыхательной мускулатуры.

По словам ученых, полученные выводы говорят, что Ice Bucket Challenge был не просто флешмобом, а принес науке реальную пользу. Полученные результаты помогут в борьбе с тяжелым заболеванием.

Ранее, напомним, другая группа ученых пришла к выводу, что в будущем боковой амиотрофический склероз можно будет лечить.

По словам осведомленного источника, российские инженеры начали проработку облика экспортной версии основного боевого танка Т-14. Согласно неподтвержденным данным, машина уже имеет экспортный паспорт.