Пульсары не могут замедлиться из-за ядерного спагетти — Naked Science

Пульсары не могут замедлиться из-за ядерного спагетти

Когда внутри нейтронной звезды часть материи – это кварки, не встречающиеся обычно, а другая часть – нейтроны и подобные им частицы, то эти части начинают смешиваться. В некоторых местах смешение приобретает настолько мощный характер, что протоны становятся нейтронами, различные кварки преобразуются друг в друга и протекают тому подобные нестандартные реакции. Это и называется «ядерным спагетти»....

sgr_0418

Испанские учёные из университета Аликанте под руководством Хосе Понса, решили проверить догадки и идеи коллег в этом вопросе, использовав скорость вращения пульсаров, которыми являются некоторые нейтронные звёзды, как пишут на Space.com.

Свет из пульсаров выходит двумя лучами с противоположных мест на поверхности звезды. Период времени, за который свет лучей достигает Земли, позволяет учёным высчитать скорость вращения этих звёзд. Вывод напрашивается странный – период обращения пульсаров не превышает 12 секунд. Учёные Хосе Понса решили, что это можно считать свидетельством существования процесса ядерного спагетти.

Когда этот процесс осуществляется, электрическое сопротивление вещества пульсара растёт, и перемещение электронов затормаживается, поэтому магнитное поле звезды рассеивается слишком быстро. Звезда уже не может испускать электромагнитные волны так же, как и раньше, и ей приходится трансформировать энергию магнитного поля в излучение, скорость вращения растёт.

Именно поэтому частота, с какой пульсар обращается вокруг своей оси, не падающая ниже, чем раз за 12 секунд, как считает Хосе Понс, это твёрдое доказательство существования ядерного спагетти. Полный отчёт исследования его команды опубликован в журнале Nature Physics.

Сочетание сильного мороза и снега — а затем резкого потепления — в метеобюро Москвы объяснили просто: «Наступила другая климатическая эпоха». На Западе вовсе поговаривают про остановку Гольфстрима — то есть намекают, что холодные аномалии зимой в Европе могут стать нормой. Увы, в случившемся в мире этой зимой — что в Москве, что в Техасе — нет абсолютно ничего нового. «Аномальные» холода здесь и там повторяются год за годом. Это следствие одного экзотического, но регулярного события в южных морях. Впрочем, новая климатическая эпоха нас все-таки ждет. И американские ученые считают, что именно из-за нее подушевой ВВП в России вырастет вчетверо. Разбираемся, правы ли они.