Вселенная плоская или искривленная?

Вселенная плоская или искривленная?

Согласно новой теории космологов, Вселенная не плоская, как считалось ранее, а возможно, имеет форму седла.

o_827818

Ещё в 2004 году, когда ученые получили первые данные космического аппарата NASA WMAP, изучавшего реликтовое космическое излучение,  возникли разговоры о том, что Вселенная может быть асимметрична.

Ученые выдвинули новую теорию  о конфигурации Вселенной,  изучив карту реликтового излучения. Космологи обнаружили в ней аномалии, свидетельствующие о том, что Вселенная, возможно, имеет форму седла.

Исследователи из университета Эдинбурга Эндрю Лиддл и Марина рассмотрели инфляционную модель Вселенной. Согласно этой модели, Вселенная плоская, а расширение происходит из-за воздействия квантового инфлятонного поля. Оно вызывает  гиперрасширение  и генерирует микроскопические флуктуации плотности вещества, провоцирующие формирование протогалактик – зачатков будущих галактик.

Однако эта модель не  объясняет наблюдаемого перекоса Вселенной. Если только не учитывать статистическую случайность. И если обнаруженные аномалии не являются такой случайностью, то это, по мнению Лиддла, полностью поменяет  прежние представления о конфигурации Вселенной.

Космологи рассмотрели инфляционную модель под новым углом. Они считают, что помимо  инфлятонного, существует и другое квантовое поле. Оно, по мнению ученых, и отвечает за искривление Вселенной, в то время как инфлятонное поле ответственно лишь за гиперрасширение.

Исследователи отмечают, что другое  квантовое поле должно было вызвать флуктуации плотности вещества, которые были бы похожи на масштабные поверхности с отрицательной кривизной. К примеру, если в космосе растянуть гипотетически огромный треугольник, то его внутренние углы в сумме окажутся меньше 180 градусов. Между тем, в плоской Вселенной сумма углов составила бы ровно 180 градусов, а в положительно искривлённой – более 180 градусов.

Согласно гипотезе Кортеса и Лиддла, отсутствие однородности вещества в крупных масштабах определяет асимметрию космического микроволнового фона. А это  объясняется действием искривляющего поля.

Тем не менее, несмотря на новую гипотезу, большинство наблюдений свидетельствуют о плоскости Вселенной. А авторы исследования уверены, что в результате дальнейших наблюдений определится, какая из версий соответствует действительности.