• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.09.2013
Редакция Naked Science
156

Первая остановка Curioisty на пути к Шарп

После двух долгих месяцев трудного пути марсоход Curiosity сделал остановку для изучения и идентификации грунта с ранее обнаруженными породами.   По словам ученых, для исследования пород робот НАСА будет использовать только инструменты дистанционного зондирования. Запланировано пять таких остановок марсохода на пути к подножию горы Шарп (Sharp) – центрального пика кратера Гейла.   По словам профессора Джона...

Первая остановка Curioisty на пути к Шарп – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Михаил Григорьев

После двух долгих месяцев трудного пути марсоход Curiosity сделал остановку для изучения и идентификации грунта с ранее обнаруженными породами.

 

По словам ученых, для исследования пород робот НАСА будет использовать только инструменты дистанционного зондирования. Запланировано пять таких остановок марсохода на пути к подножию горы Шарп (Sharp) – центрального пика кратера Гейла.

 

По словам профессора Джона Гротцингера (John Grotzinger), на данной точке Curiosity пробудет несколько марсианских дней, которые на 39 минут дольше продолжительности дня на Земле.
 

Первая остановка Curioisty на пути к Шарп – иллюстрация к материалу на Naked Science

Фото: NASA

Нынешнее место пребывания Curiosity позволит ученым подробнее изучить исследуемую местность и, в частности, конгломерат – тип породы, состоящий из мелкой гальки, скрепленной между собой более мелким материалом. На Земле это продукт осадочных отложений речных вод, что указывает на возможность присутствия воды в кратере миллиарды лет назад.
 

По словам Гротцингера, ученым, наконец, выдалась многообещающая возможность подробнее изучить конгломерат. Ученые уже окрестили место скопления конгломерата – «Дарвин».
 

Члены миссии разделили дно кратера на серию условных квадратов, каждый примерно по 1,5 км в ширину, чтобы спланировать перемещение марсохода к подножию горы Шарп.
 

Потребовалось более 2 месяцев, чтобы спроектировать маршрут Curiosity от предыдущей остановки, где марсоход провeл основную часть времени с момента прибытия на Марс (август 2012 года) до нынешнего места расположения.
 

«Дарвин – одно из 100-именного списка, составленного командой, для обозначения местности в квадрате Моусона, названного так в честь исследователя Антарктики, геолога Моусона», – говорит профессор.
 

По его словам, они недавно покинули квадрат Желтый нож (Yellowknife), и впредь, вместо использования наименований геологических образований на севере Канады, будут  использоваться названия гор и скал Антарктиды, и Дарвин – одно из них. И так будет до тех пор, пока не произойдет переход к другому квадрату.
 

В настоящее время марсоход прошел путь протяженностью примерно 2.9 км.  Более чем две трети этого расстояния было пройдено с начала июля.
 

Curiosity исследует подножие горы Шарп, чтобы добраться до точки назначения, где он может пересечь широкую полосу песчаных дюн. Это наиболее безопасный маршрут на пути к предгорью.

Марсоходу еще предстоит пройти несколько километров, чтобы достичь юго-западной части Дарвина, и даже после этого понадобятся месяцы, чтобы Curiosity достиг намеченной цели.
 

Первая остановка Curioisty на пути к Шарп – иллюстрация к материалу на Naked Science

Фото: NASA

Тем не менее инженеры отмечают очевидный прогресс марсохода, который благодаря новому программному обеспечению в некоторых случаях сумел самостоятельно вычислить наиболее правильную и безопасную траекторию перемещения.

 

Curiosity уже справился со своей основной задачей – установить, что в далеком прошлом в кратере Гейл существовали условия для процветания жизни на уровне одноклеточных

 

Первая остановка Curioisty на пути к Шарп – иллюстрация к материалу на Naked Science

Фото: NASA

 

Далее: Тройка богатейших людей США по версии Forbes

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 11:15
РНФ

Ученые описали новый для науки вид пескарей из бассейна реки Урал и потому назвали его Gobio uralensis. Оказалось, что этот вид по внешним признакам (морфологии) наиболее близок к волжскому пескарю, обитающему на территории Европейской части России, а генетически — к маркакольскому, населяющему реки Казахстана и Китая. Это может говорить о том, что уральский пескарь появился в далеком прошлом в результате гибридизации европейских и азиатских линий пескарей.

Вчера, 12:57
Юлия Трепалина

После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.

Вчера, 20:59
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

Позавчера, 11:02
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

Вчера, 14:40
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно