Новая вакцина уничтожает вирус иммунодефицита у обезьян — Naked Science

Новая вакцина уничтожает вирус иммунодефицита у обезьян

Разработанная учеными новая вакцина способна ликвидировать возбудителей вируса иммунодефицита у обезьян (SIV). В девяти случаях вакцинирования из 16 новая вакцина показала положительные результаты. Такие данные исследований были опубликованы в журнале Nature.   «Очень трудно говорить о полном уничтожении вируса, так как в организме всегда может оставаться зараженная клетка», –  говорит профессор Луис Пикер из Института...

OH5SGbXze6E

«Очень трудно говорить о полном уничтожении вируса, так как в организме всегда может оставаться зараженная клетка», –  говорит профессор Луис Пикер из Института вакцинации и генной терапии при Университете штата Орегон. Однако, по словам профессора, после вакцинации у обезьян не удалось обнаружить ни одного возбудителя.

Изначально в качестве объекта для исследований ученые взяли агрессивную форму вируса SIVmac239, который в сотни раз опаснее ВИЧ. Как правило, инфицированные этим вирусом обезьяны погибают в течение 2 лет. По словам Пикера, вакцина содействует созданию антител, которые постоянно присутствуют в организме.

Новая вакцина основана на ослабленном цитомегаловирусе герпеса (ЦМВ). Она пользуется способностью этого вируса быстро заражать весь организм. Однако ослабленный вариант этого вируса стимулирует иммунную систему к борьбе с вирусом SIV.

Исследователи сначала вакцинировали макак-резусов, а затем инфицировали их вирусом SIV. Как выяснилось, сначала инфекция закрепляется и затем распространяется. Однако вскоре включаются защитные механизмы, и возбудители болезни исчезают.

Вместе с этим, ученые не могут объяснить, по какой причине вакцина положительно воздействовала не на всех, а лишь на часть подопытных приматов. Наиболее вероятная причина, по мнению профессора Пикера, высокий патогенный уровень вируса SIV.

В настоящее время ученые работают в направлении изучения терапевтического влияния новой вакцины для лечения вируса иммунодефицита у людей (ВИЧ).

Исследователям удалось создать ослабленный вирус ЦМВ для испытаний на человеке. В случае, если его одобрят контролирующие органы, клинические испытания на людях могут начаться в течение ближайших двух лет.

В свою очередь, доктор Эндрю Фридман из Кардиффского университета, комментируя результаты проведенных исследований, отметил, что речь идет о так называемых профилактических вакцинах, которые основаны на использовании ослабленных вирусов герпеса.

По словам Фридмана, такие вакцины не могут предотвращать первичной инфекции, но способны уничтожать хроническую инфекцию и полностью освобождать организм от вируса.

Далее: Что слышат танцующие змеи на самом деле