Новая вакцина уничтожает вирус иммунодефицита у обезьян — Naked Science

Новая вакцина уничтожает вирус иммунодефицита у обезьян

Разработанная учеными новая вакцина способна ликвидировать возбудителей вируса иммунодефицита у обезьян (SIV). В девяти случаях вакцинирования из 16 новая вакцина показала положительные результаты. Такие данные исследований были опубликованы в журнале Nature.   «Очень трудно говорить о полном уничтожении вируса, так как в организме всегда может оставаться зараженная клетка», —  говорит профессор Луис Пикер из Института...

OH5SGbXze6E

«Очень трудно говорить о полном уничтожении вируса, так как в организме всегда может оставаться зараженная клетка», —  говорит профессор Луис Пикер из Института вакцинации и генной терапии при Университете штата Орегон. Однако, по словам профессора, после вакцинации у обезьян не удалось обнаружить ни одного возбудителя.

Изначально в качестве объекта для исследований ученые взяли агрессивную форму вируса SIVmac239, который в сотни раз опаснее ВИЧ. Как правило, инфицированные этим вирусом обезьяны погибают в течение 2 лет. По словам Пикера, вакцина содействует созданию антител, которые постоянно присутствуют в организме.

Новая вакцина основана на ослабленном цитомегаловирусе герпеса (ЦМВ). Она пользуется способностью этого вируса быстро заражать весь организм. Однако ослабленный вариант этого вируса стимулирует иммунную систему к борьбе с вирусом SIV.

Исследователи сначала вакцинировали макак-резусов, а затем инфицировали их вирусом SIV. Как выяснилось, сначала инфекция закрепляется и затем распространяется. Однако вскоре включаются защитные механизмы, и возбудители болезни исчезают.

Вместе с этим, ученые не могут объяснить, по какой причине вакцина положительно воздействовала не на всех, а лишь на часть подопытных приматов. Наиболее вероятная причина, по мнению профессора Пикера, высокий патогенный уровень вируса SIV.

В настоящее время ученые работают в направлении изучения терапевтического влияния новой вакцины для лечения вируса иммунодефицита у людей (ВИЧ).

Исследователям удалось создать ослабленный вирус ЦМВ для испытаний на человеке. В случае, если его одобрят контролирующие органы, клинические испытания на людях могут начаться в течение ближайших двух лет.

В свою очередь, доктор Эндрю Фридман из Кардиффского университета, комментируя результаты проведенных исследований, отметил, что речь идет о так называемых профилактических вакцинах, которые основаны на использовании ослабленных вирусов герпеса.

По словам Фридмана, такие вакцины не могут предотвращать первичной инфекции, но способны уничтожать хроническую инфекцию и полностью освобождать организм от вируса.

Далее: Что слышат танцующие змеи на самом деле

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Ученые из США обнаружили связь между активностью в нижней лобной доле мозга, которая индуцируется стрессом, и стенокардией у людей с ишемической болезнью сердца.