Диагностировать сепсис можно в течение 24 часов — Naked ScienceNaked Science
11.09.2013, 11:29
Naked Science

Диагностировать сепсис можно в течение 24 часов

Распознать микробы в крови, вызывающие сепсис, теперь поможет «искусственный нос» – небольшой пластиковый сосуд с благоприятными внутри условиями для развития бактерий.     Новое устройство может в течение 24 часов выявить запах бактерий, приводящих к заражению крови. Между тем,  результат традиционных методов диагностики можно получить только спустя несколько дней:   –  Используемая сегодня технология позволяет определить,...

qan_analiz

–  Используемая сегодня технология позволяет определить, есть ли в пробах крови вредоносные бактерии минимум за два дня. При этом образцы крови заключают в контейнеры на срок от 24 до 48 часов. Следующий шаг требует 24 часа или даже больше: необходимо определить вид бактерий и правильно подобрать антибиотик для лечения пациента. Вот только к тому времени человек может умереть от сепсиса или необратимого повреждения органов, –  отмечает исследователь из тайваньского Национального университета Гаосюн  Джеймс Кэри.

«Искусственный нос» способен определить восемь из наиболее распространенных болезнетворных микроорганизмов. И если запах нужных бактерий опознан, то сенсоры в виде точек, установленные на внутренней стороне устройства, в результате химической реакции меняют цвет.

В отличие от прототипа, разработанного несколько лет назад в Университете Иллинойса, новое устройство позволяет существенно сократить сроки диагностики.