«Удалив» воспоминания, можно справиться с наркотической зависимостью — Naked Science
11.09.2013

«Удалив» воспоминания, можно справиться с наркотической зависимостью

Американские ученые научились с помощью специального аппарата «удалять» из памяти воспоминания, провоцирующие употребление наркотиков.   Ранее исследователи пробовали «перезаписывать» память, однако контролировать ассоциации наркоманов не получалось. При виде денег, сигарет или, скажем, даже жвачки они вспоминали о своей зависимости.   Кортни Миллер из Института исследований имени Эллен Скриппс и ее коллеги решили разработать специальный аппарат, который бы...

rABLnSzcsXQ

Кортни Миллер из Института исследований имени Эллен Скриппс и ее коллеги решили разработать специальный аппарат, который бы полностью «удалял» вредные воспоминания.

Ученые провели исследования на крысах и мышах. Им давали метамфетамин, сопровождая это яркими визуальными, тактильными и обонятельными сигналами.

Чтобы «отключить» нежелательные ассоциации в мозгу подопытных животных, ученые с помощью препарата-ингибитора блокировали формирование длинных молекул-цепочек белка актина, который, собственно, и  участвует в процессе запоминания информации. И исследователям удалось это сделать. Крысы и мыши почти сразу же забывали обо всем, что могло бы напомнить им о наркотиках.

При этом все остальные воспоминания у животных сохранялись. Разгадать секрет такой «чувствительности» наркотических воспоминаний ученым пока не удалось.