10 завораживающих научных гифок — Naked Science

10 завораживающих научных гифок

3.7

Иногда лучше один раз увидеть, чем семь раз прочитать.

Проснувшийся вулкан

1. Изображения Плутона за все годы исследований

Плутон был открыт 18 февраля 1930 года американским астрономом Клайдом Уильямом Томбо. С тех пор представления о том, как выглядит планета, менялись неоднократно. Последние изображения карликовой планеты получены АМС «Новые горизонты» в июле 2015 года.

2. Полярное сияние

Полярное (северное) сияние – свечение верхних слоев атмосферы Земли вследствие их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра. Полярные сияния случаются не только на Северном полюсе, но и на Южном. Помимо Земли полярные сияния происходят и на других планетах Солнечной системы.

3. Ферромагнитная жидкость

Ферромагнитная жидкость (от латинского ferrum – «железо») – это жидкость, сильно поляризующаяся в присутствии магнитного поля. Если поднести к такой жидкости обычный магнит, она придет в движение. Ферромагнитные жидкости представляют собой коллоидные системы, которые состоят из ферромагнитных или ферримагнитных частиц нанометровых размеров, находящихся во взвешенном состоянии в несущей жидкости, в качестве которой обычно выступает вода или органический растворитель.

4. Редкий вид облаков – Аsperatus

В 2009 году он был предложен к включению в общую классификацию облаков как отдельный вид. Undulatus asperatus (с лат. – «волнисто-бугристый») стали сравнительно часто появляться именно в начале XXI века. Имеют необычный и устрашающий вид.

5. Пробуждение вулкана Колима

Volc?n de Colima – вулкан на западе Мексики, расположен в штате Халиско в 80 км от берега Тихого океана. Последнее сильное извержение было зафиксировано 12 сентября 2015 года. Выброшенный во время извержения пепел поднялся на высоту до 2 км.

6. Рождение снежинки

Снежинка – снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шестилучевой звезды. К слову, снежинки и их образование являются предметом детального изучения. В 1955 году советский ученый А. Заморский разделил снежинки на 9 классов (пластинки, иглы, звезды, ежи, столбики, пушинки, запонки, призмы и групповые) и 48 видов.

7. Молнии на Земле, вид из космоса

Молния – гигантский электрический искровой разряд в атмосфере. Как правило, происходит во время грозы. Молнии, которые проходят в облаках, называются внутриоблачными. Те, что ударяют в землю, – наземные молнии. Возможны молнии и в верхней атмосфере. Они подразделяются на спрайты, джеты и эльфы.

8. Прохождение Венеры по диску Солнца

Прохождения схожи с солнечными затмениями, когда Солнце закрывается Луной, но так как Венера находится значительно дальше от Земли, чем Луна, она закрывает собой только крошечную часть солнечного диска. Венера имеет атмосферу. Впервые это было установлено М. В. Ломоносовым при прохождении Венеры по диску Солнца 6 июня 1761 года.

9. Нагревание тиоцианата ртути (опыт «фараонова змея»)

Тиоцианат ртути (II), он же роданид ртути (II), – белый порошок без запаха. Получают его взаимодействием раствора солей тиоциановой кислоты с солями ртути. Вещество при нагревании быстро разлагается. Объем продуктов разложения во много раз превышает объем исходной соли, что лежит в основе эффектного опыта «фараонова змея».

10. Строительство Международной космической станции

Строительство орбитальной станции началось 20 ноября 1998 года, когда Россия запустила первый элемент МКС – функционально-грузовой блок «Заря». На сегодняшний день станция уже провела на орбите почти 18 лет. Общая масса станции составляет 417 тонн. Последним из пристыкованных элементов станции стал модуль BEAM – расширяемый (надувной) модуль частной американской космической компании Bigelow Aerospace.