Ученые из ЮАР нашли неопровержимые доказательства падения кометы на Землю — Naked Science

Ученые из ЮАР нашли неопровержимые доказательства падения кометы на Землю

Группа южноафриканских ученых обнаружила неопровержимые доказательства столкновения кометы с Землей порядка 28 миллионов лет назад. По мнению исследователей, находка поможет разгадать тайну формирования нашей солнечной системы.   Профессор Дэвид Блок из Университетa Витватерсранда утверждает, что никогда ранее на нашей планете не удавалось обнаружить фрагменты кометы.   При проникновении небесного тела в плотные слои атмосферы, предположительно...

6760135001_58b1c5c5f0_b

При проникновении небесного тела в плотные слои атмосферы, предположительно над территорией Египта, комета взорвалась, нагрев песок на месте падения до температуры свыше 2000 градусов по Цельсию. Это привело к образованию огромного количества желтого кварцевого стекла, разбросанного в радиусе 6000 кв.км. в Сахаре. Одно из самых известных украшений древнеегипетских правителей  – брошь Тутанхамона в форме желто-коричневого скарабея – инкрустировано великолепным образцом этого кварцевого стекла. Внимание ученых привлекла загадочная черная галька, найденная годами ранее египетским геологом. После проведения ряда сложных химических анализов на гальке, авторы пришли к выводу, что она представляет собой первый известный образец кометного ядра, а не просто необычного типа метеорита.

В результате взрыва образовались также микроскопические частицы алмазов. «Обычно алмазы образуются в недрах Земли, где очень высокое давление», – говорит ведущий автор, профессор Ян Крамерс, поясняя, что падение кометы могло спровоцировать такое состояние, в результате чего образовались ценные кристаллы.

Исследователи назвали находку – «Гипатия», в честь первой известной в истории женщины-математика, астронома и философа Гипатии Александрийской. Фрагменты кометы ранее не были обнаружены на Земле, за исключением микроскопических частиц пыли в верхних слоях атмосферы и богатых углеродом льдах Антарктики.

«НАСА и ЕКА (Европейское космическое агентство) потратили миллиарды долларов, чтобы собрать несколько микрограммов кометного вещества и принести его на Землю, и теперь у нас есть радикально новый подход к изучению этого материала, не тратя огромные суммы на его сборы», – говорит Крамерс.

Изучение Гипатии переросло в совместную международную исследовательскую программу, в которую входят множество ученых из разных областей науки. Результаты исследований будут опубликованы в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Далее: Нобелевскую премию по химии присудили за моделирование химических систем