Найден крупнейший вулкан Земли — Naked ScienceNaked Science
06.09.2013, 11:23
Naked Science

Найден крупнейший вулкан Земли

В северо-западной части Тихого океана найден крупнейший вулкан Земли.   Геологи из США и Японии обнаружили на дне  Тихого океана подводный вулкан, потухший около 140 миллионов лет назад. Благодаря диаметру 625 км вулкан можно назвать крупнейшим на Земле и вторым по величине в Солнечной системе.   Проанализировав распространение сейсмических волн в районе возвышенности Шатского, исследователи...

Untitled_2

В северо-западной части Тихого океана найден крупнейший вулкан Земли.

Проанализировав распространение сейсмических волн в районе возвышенности Шатского, исследователи сопоставили друг с другом образцы базальтовой породы, поднятой со дна океана.

В результате полученных данных выяснилось, что массив Таму – часть возвышенности Шатского, является одним вулканом. А это значит, что предположения ученых о том,  что подводные горы высотой около 4 километров сформировались в результате активности нескольких вулканов, не соответствует действительности. Согласно новым данным, они сформировались из одного гигантского вулкана.

По мнению геологов, новый вулкан интересен тем, что дает возможность пересмотреть прежние представления об объеме лавы, изливающейся  на поверхность из одного вулкана. Ученые не исключают возможность существования на Земле еще более крупных потухших вулканов. Чтобы их обнаружить, необходимо будет провести дополнительное исследование морского дна.

Напомним, что совсем недавно под ледяным щитом Гренландии  был обнаружен один их крупнейших каньонов длиной в 750 км и глубиной до 800 м.