Питьевую воду из воздуха теперь можно получать в больших количествах
05.09.2013

Питьевую воду из воздуха теперь можно получать в больших количествах

Разработано устройство, собирающее воду из воздуха. Новая недорогая система может решить важную проблему засушливых регионов – нехватку пресной воды.   Ученые из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) вместе с коллегами из Чили разработали устройство, которое собирает питьевую воду из воздуха. Назвать это изобретение чисто человеческим открытием нельзя, поскольку в засушливых регионах планеты, где осадки...

Bellavista-Lima-Peru-Fog-Water-Catcher

Ученые из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) вместе с коллегами из Чили разработали устройство, которое собирает питьевую воду из воздуха. Назвать это изобретение чисто человеческим открытием нельзя, поскольку в засушливых регионах планеты, где осадки выпадают редко или вовсе отсутствуют животные и растения вытягивают воду из воздуха. Конкретнее – из тумана.

То же самое смогли повторить ученые, правда, в большем количестве. Благодаря созданному устройству получилось вытягивать из тумана до 10% влаги. Нужно отметить, что это устройство не единственное, поскольку похожие установки работают в 17 странах мира. Но они способны извлекать из тумана всего 2% воды.

Эффективность нового устройства в идеальных параметрах сети. В отличие от остальных, сети которых изготовлены из полиолефиновых волокон, его синтетические волокна состоят из нержавеющей стали с нитями, которые толще человеческого волоса в 2-3 раза.

Устройствo для сбора воды из воздуха (Фото: web.mit.edu)

Устройство испытали в прибрежных горах на краю пустыни Атакама. Опыт показал, что в определенное время года за день можно собрать до 12 литров пресной воды. А если поставить сети друг за другом в несколько рядов, то и рассчитанные 10% влаги – не предел.

Сети прослужат долго и помогут сэкономить на электричестве. И при всем этом, стоимость их будет относительно недорогой.

По данным исследователей из Чили, если захватить всего 4 %  туманной воды, ею можно будет обеспечить территорию, равную четырем северным регионам Чили.