Самый большой научпоп канал
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16 мая
Юлия Трепалина
11
3 558

Ученые выяснили, почему некоторые семьи выбрали жизнь без автомобиля

4.3

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

семья без машины
© Kate Bezzubets, unsplash.com

Статью о неочевидных мотивах, которые побудили почти три десятка семей со средним уровнем достатка из Иерусалима и Тель-Авива отказаться от собственной машины, опубликовал Journal of Transport Geography. Исследование провели специалисты Еврейского университета в Иерусалиме — крупнейшего научного и учебного центра Израиля.

С помощью интервью ученые выяснили, что решение не иметь своего авто люди приняли вовсе не потому, что их семьям не хватало для этого средств или по причине беспокойства о состоянии окружающей среды. Хотя из-за отсутствия личной машины могут возникать определенные неудобства, у такого образа жизни есть много преимуществ, которыми и руководствовались участники опросов.

В частности, респонденты отмечали, что их выбор связан со стремлением приучить детей к большей самостоятельности, привить им более выраженное чувство принадлежности к обществу и вести более здоровый образ жизни. Также люди признавались, что их страшат езда за рулем и дополнительная ответственность за автомобиль.

Исследование позволило выявить, какие стратегии помогают семьям вести комфортную жизнь даже при отсутствии своей машины. В списке оказались проживание в удобных районах с развитой инфраструктурой в пешей доступности, использование такси либо арендованных автомобилей, когда это требуется, выстраивание распорядка жизни таким образом, чтобы снизить необходимость незапланированных перемещений на дальние расстояния.

Пример израильских семей говорит о том, что отказ от собственного авто — не жертва, а осознанный выбор, основанный на предпочтениях людей. По мнению авторов исследования, этот опыт ценен, поскольку помогает понять, какие меры способны снизить зависимость современного общества от личного автотранспорта. Последний считается главным источником загрязнения воздуха в мегаполисах. Ученые призвали внедрять политику, направленную на повышение удобства жизни без своего автомобиля, чтобы популяризировать такой подход.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 10:24
Любовь Соковикова

Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.

Вчера, 10:04
Андрей Папиш

Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.

13 июня
Илья Гриднев

Длиннорогие «сумасшедшие муравьи» заранее убирали мелкие препятствия с маршрута, по которому их сородичи планировали перемещать крупный кусок добычи. Это сложное коллективное поведение, которое напоминает заблаговременное планирование, запускалось химически, посредством феромонов, без «осознанного» понимания задачи отдельным муравьиным индивидом.

Позавчера, 10:24
Любовь Соковикова

Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.

Вчера, 10:04
Андрей Папиш

Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.

Позавчера, 12:23
Любовь Соковикова

Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев
Masyanya Masyanya
17.05.2025
-
0
+
Для большого города работает. Для Европы с большим количеством деревень и нормальными дорогами- нет.
Alexey Vinogradov
17.05.2025
-
0
+
ну надо было хотя бы в Европе исследование провести. у людей, ограниченных куском земли 500 на 100 км, за пределы которого на автомобиле они не выедут примерно никогда, интересоваться необходимостью личного транспорта такое себе.
-
2
+
По-моему и без исследований понятно, что если до работы пятнадцать минут пешком, вокруг куча магазинов и прочей инфраструктуры, дачи нет, рыбалкой не увлекаешься - то и машина не особо нужна.
Стасюк V
16.05.2025
-
0
+
для меня террорист - не тот кто взрывает бомбы, а тот кто пользуется личным автомобилем и авиатранспортом. ведь бомба вредит лишь нескольким жертвам, а выбросы двигателей уничтожают саму среду обитания всех животных на планете.
    -
    1
    +
    Стасюк, ладно, братан, ты поезжай поездом москва-владивосток, а я полечу самолётом, пожалуй. До этого ещё только заправлюсь 95м, чтобы до аэропорта доехать с кайфом
    +
      ещё комментарии
    Alexander Nazarov
    17.05.2025
    -
    0
    +
    Стасюк,
    Стасюк, а что вы думаете о том вреде, который наносят окружающей среде солнечные и ветровые электростанции? О микропластике? О микрочастицах асфальта и резины вокруг дорог? О выбросах СО2 в атмосферу в результате процессов животноводства? Не относится ли это в вашей парадигме тоже к "массовому терроризму"?
    +
      ещё комментарии
      Andrey Kuzmin
      4 недели назад
      -
      0
      +
      Владимир, ну пластик уже повсеместно и причем его находят уже в нашем организме. При этом люди вырождаются. Здоровье становится хуже. Болезни молодеют. Процент патологий растет. Опухоли тоже. Я ещё молчу про репродуктивную функцию. У мужчин тупо падает качество спермы. Более того, зумеры более послушны и менее агрессивны. А сила хвата рук у них слабее чем у бумеров в разы. Слабеем. И вполне возможно из-за этого самого пластика. Выбросами засраны все города. Если живёшь в городе это габелла. Попробуй выехать в лес подальше от города офигеешь какой там чистый воздух. Все это влияет на нашу жизнь. Надеюсь что-то придумают по этому поводу. Животноводство тоже вредное производство. Учёные тоже над этим размышляют как снизить выбросы. Наше влияние будет только расти и чем это обернется я хз. Хорошего мало. Надеюсь к этому времени когда все к хренам растопит я уже буду чилить в земле. Темпы производства только растут. Насчёт ветряков и солнечных это те же биба и боба, да, в процессе эксплуатации никакого вреда окружающей среде нет. Но вот производство даст прикурить. А альтернатив получше нет.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно