Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые выяснили, почему некоторые семьи выбрали жизнь без автомобиля
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Статью о неочевидных мотивах, которые побудили почти три десятка семей со средним уровнем достатка из Иерусалима и Тель-Авива отказаться от собственной машины, опубликовал Journal of Transport Geography. Исследование провели специалисты Еврейского университета в Иерусалиме — крупнейшего научного и учебного центра Израиля.
С помощью интервью ученые выяснили, что решение не иметь своего авто люди приняли вовсе не потому, что их семьям не хватало для этого средств или по причине беспокойства о состоянии окружающей среды. Хотя из-за отсутствия личной машины могут возникать определенные неудобства, у такого образа жизни есть много преимуществ, которыми и руководствовались участники опросов.
В частности, респонденты отмечали, что их выбор связан со стремлением приучить детей к большей самостоятельности, привить им более выраженное чувство принадлежности к обществу и вести более здоровый образ жизни. Также люди признавались, что их страшат езда за рулем и дополнительная ответственность за автомобиль.
Исследование позволило выявить, какие стратегии помогают семьям вести комфортную жизнь даже при отсутствии своей машины. В списке оказались проживание в удобных районах с развитой инфраструктурой в пешей доступности, использование такси либо арендованных автомобилей, когда это требуется, выстраивание распорядка жизни таким образом, чтобы снизить необходимость незапланированных перемещений на дальние расстояния.
Пример израильских семей говорит о том, что отказ от собственного авто — не жертва, а осознанный выбор, основанный на предпочтениях людей. По мнению авторов исследования, этот опыт ценен, поскольку помогает понять, какие меры способны снизить зависимость современного общества от личного автотранспорта. Последний считается главным источником загрязнения воздуха в мегаполисах. Ученые призвали внедрять политику, направленную на повышение удобства жизни без своего автомобиля, чтобы популяризировать такой подход.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Длиннорогие «сумасшедшие муравьи» заранее убирали мелкие препятствия с маршрута, по которому их сородичи планировали перемещать крупный кусок добычи. Это сложное коллективное поведение, которое напоминает заблаговременное планирование, запускалось химически, посредством феромонов, без «осознанного» понимания задачи отдельным муравьиным индивидом.
Изучив поведение 69 видов птиц в разных областях Западных Гат (Индия), международная исследовательская группа наконец объяснила, почему территориальные и всеядные птицы чаще других поют по утрам.
Среди ныне живущих морских обитателей осталось всего несколько так называемых «живых» ископаемых вроде латимерии или мечехвоста. Остальных мы знаем по уцелевшим остаткам. Новый вид древней рыбы обнаружили палеонтологи в девонском песчанике Канадской Арктики. Судя по найденным зубам и челюстям, рыба была в разы меньше своих родственников, а значит, могла жить в реках, что необычно для этих существ.
Наблюдая ранние этапы рождения землеподобных миров, астрономы приблизились к решению «метрового барьера» — проблемы роста пылевых зерен до размеров, необходимых для формирования планет.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии