Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Виртуальная реальность облегчила навязчивый страх высоты
В Оксфорде успешно протестировали технологию психотерапии страха высоты с помощью игры в виртуальной реальности. Методика не требует присутствия психотерапевта.
Психиатры из Оксфордского университета провели испытания методики, позволяющей бороться с акрофобией (навязчивой боязнью высоты) с помощью технологий виртуальной реальности (VR). Описание работы опубликовано в журнале The Lancet Psychiatry.
Акрофобия относится к категории специфических (изолированных) фобий — такие расстройства связаны со строго определенными объектами или ситуациями. При акрофобии человек может испытывать панические атаки, находясь на высоте, иногда люди с этой фобией не могут самостоятельно спуститься с высокой точки вниз из-за иррационального страха. Как и при других специфических фобиях, человек зачастую стремится избегать пугающих ситуаций. Акрофобией страдают от двух до пяти процентов населения Земли, у женщин она встречается чаще.
VR-технологии для борьбы с боязнью высоты уже существуют, но их используют как дополнение к стандартному курсу психотерапии. Авторы новой разработки говорят, что их методика позволяет добиться заметных результатов без постоянного присутствия психотерапевта.
В испытаниях участвовали сто взрослых британцев, в среднем около тридцати лет страдавших акрофобией. 49 вошли в экспериментальную группу, 51 — в контрольную. Представители первой группы проходили VR-терапию в течение получаса два-три раза в неделю, курс длился две недели. В процессе VR-игры добровольцы выполняли различные задания (например, нужно было снять кошку с дерева), постепенно «поднимаясь» по этажам виртуального здания с атриумом. В дизайн игры включили множество элементов, напоминающих о высоте: небольшие фигурки людей на нижних этажах и парящие воздушные шары. В промежутках между заданиями участники отвечали на вопросы, которые автоматически «задавал» виртуальный психотерапевт.
По завершении курса стандартные опросники показали, что игра заметно снизила страх высоты у всех участников экспериментальной группы. В среднем показатели их боязни снизились на 68%, а у людей из контрольной группы — лишь на 3,3%. У 34 добровольцев из экспериментальной группы эти показатели оказались ниже границы, позволяющей говорить о наличии фобии. Через две недели после курса заметный эффект VR-терапии все еще сохранялся.
Дальнейшие исследования позволят выяснить, какие именно аспекты виртуальной реальности оказались самыми полезными, и сравнить эффективность методики со стандартной психотерапией.
Ранее исследователи выяснили, что терапия с помощью виртуальной реальности может уменьшать страх смерти.
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Аномально быстрое изменение яркости некоторых квазаров долгое время не давало покоя ученым. Существующие модели не могли объяснить такое непостоянство мощнейших источников излучения во Вселенной. Чтобы разобраться в этом парадоксе, американские астрофизики смоделировали «пищевое поведение» сверхмассивных черных дыр с беспрецедентной детализацией.
Первый пациент, который перенес аналогичную операцию в 2022 году в том же медучреждении, умер. Однако у нового реципиента не было другого выхода, кроме как согласиться на ксенотрансплантацию.
Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).
Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.
Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.
Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии