• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.07.2018, 09:11
Редакция Naked Science
251

Виртуальная реальность облегчила навязчивый страх высоты

В Оксфорде успешно протестировали технологию психотерапии страха высоты с помощью игры в виртуальной реальности. Методика не требует присутствия психотерапевта.

vr_apps
©Wikipedia / Автор: Владимир Богданов

Психиатры из Оксфордского университета провели испытания методики, позволяющей бороться с акрофобией (навязчивой боязнью высоты) с помощью технологий виртуальной реальности (VR). Описание работы опубликовано в журнале The Lancet Psychiatry.

 

Акрофобия относится к категории специфических (изолированных) фобий — такие расстройства связаны со строго определенными объектами или ситуациями. При акрофобии человек может испытывать панические атаки, находясь на высоте, иногда люди с этой фобией не могут самостоятельно спуститься с высокой точки вниз из-за иррационального страха. Как и при других специфических фобиях, человек зачастую стремится избегать пугающих ситуаций. Акрофобией страдают от двух до пяти процентов населения Земли, у женщин она встречается чаще.

 

VR-технологии для борьбы с боязнью высоты уже существуют, но их используют как дополнение к стандартному курсу психотерапии. Авторы новой разработки говорят, что их методика позволяет добиться заметных результатов без постоянного присутствия психотерапевта.

 

В испытаниях участвовали сто взрослых британцев, в среднем около тридцати лет страдавших акрофобией. 49 вошли в экспериментальную группу, 51 — в контрольную. Представители первой группы проходили VR-терапию в течение получаса два-три раза в неделю, курс длился две недели. В процессе VR-игры добровольцы выполняли различные задания (например, нужно было снять кошку с дерева), постепенно «поднимаясь» по этажам виртуального здания с атриумом. В дизайн игры включили множество элементов, напоминающих о высоте: небольшие фигурки людей на нижних этажах и парящие воздушные шары. В промежутках между заданиями участники отвечали на вопросы, которые автоматически «задавал» виртуальный психотерапевт.

 

Виртуальная реальность облегчила навязчивый страх высоты – иллюстрация к материалу на Naked Science

Кадр из игры / © Oxford VR

 

По завершении курса стандартные опросники показали, что игра заметно снизила страх высоты у всех участников экспериментальной группы. В среднем показатели их боязни снизились на 68%, а у людей из контрольной группы — лишь на 3,3%. У 34 добровольцев из экспериментальной группы эти показатели оказались ниже границы, позволяющей говорить о наличии фобии. Через две недели после курса заметный эффект VR-терапии все еще сохранялся.

 

Дальнейшие исследования позволят выяснить, какие именно аспекты виртуальной реальности оказались самыми полезными, и сравнить эффективность методики со стандартной психотерапией.

Ранее исследователи выяснили, что терапия с помощью виртуальной реальности может уменьшать страх смерти.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
9 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

10 декабря, 11:49
Игорь Байдов

Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

9 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».

8 декабря, 10:59
НИУ ВШЭ

Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно