Ученые выяснили, как фильмы способны помочь в борьбе с коррупцией

Для исследования специально сняли фильм, который, по словам ученых, действительно увеличил количество сообщений от зрителей о случаях коррупции, как это делали и герои на экране.  

1 792
Выбор редакции

Water of Gold — нигерийский художественный фильм, который, согласно новой статье сотрудников MIT, значительно повысил вероятность того, что посмотревшие его сообщат о зафиксированных случаях коррупции. Лента была частью эксперимента, призванного выяснить, могут ли СМИ в широком смысле изменить социальные нормы и помочь в борьбе с противоправным поведением. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

 

Фильм был специально снят для эксперимента. Его действие происходит в дельте реки Нигер и фокусируется на истории двух братьев. Один из них, Натуфе (Natufe), решает прожить всю жизнь в дельте и становится относительно бедным рыбаком. Его брат Прие (Priye) принимает решение покинуть дом. Он обретает богатство и возвращается домой, будучи уже коррумпированным политиком. Натуфе разочаровывается в своем брате и начинает выступать против повальной коррупции в  родном регионе. 

 

Примечательно, что у фильма две концовки: в одной Натуфе и другой местный активист создают горячую линию, позвонив на которую, местные жители могут сообщать о коррупции посредством текстовых сообщений, что и делают люди в сценах продолжительностью пять минут. Другая версия концовки этих сцен не содержит.

 

Этот фильм был доступен в 106 нигерийских общинах в период с 2013 по 2014 год, а версии концовок распределялись случайным образом. Обе версии сопровождались новой системой, с помощью которой люди могли сообщать о коррупции с помощью текстовых сообщений, которая отображалась на упаковке фильма, а также в начале, середине и конце ленты. Команда ученых заявляет, что фильм действительно увеличил количество сообщений о коррупции среди зрителей после показа расширенной версии, где герои сами докладывают о коррупции. 

 

Вскоре после показа фильма и раздачи их копий исследователи разослали массовые текстовые сообщения всем подписчикам основного местного оператора мобильной связи, так что все, что оставалось людям, — лишь отвечать на них, чтобы сообщить о коррупции. В общей сложности фильм побудил 240 человек в 106 общинах разослать конкретные сообщения о случаях коррупции в течение семимесячного периода исследования. Специалисты утверждают, что эти показатели гораздо лучше двух других национальных кампаний в той же сфере, которые генерировали 140 сообщений в год.

 

Команда ученых называет свой фильм «вмешательством в нормы», пытаясь изменить взгляды людей на нынешние условия в их сообществе. Цель состояла в том, чтобы заставить людей почувствовать, что сообщение о коррупции — обычное дело для порядочного гражданина. В случае если люди не сталкивались с сознательными примерами поведения в своем обществе, фильм может стать ролевой моделью, научив, как это делать.

 

В ходе опроса общественного мнения, проведенного в рамках исследовательского проекта, чуть менее 80 процентов нигерийцев заявили, что считают полицию, государственных служащих и правительства штатов коррумпированными. Около 83 процентов респондентов заявили, что они «рассержены» из-за того, что им приходится платить взятки, чтобы вести бизнес, а 60 процентов «очень рассержены» по этому поводу. Дельта реки Нигер — регион, где проводилось исследование, — кажется, особенно подвержен коррупции: массовая добыча нефти здесь за последние годы не привела к значительным инвестициям в создание услуг или инфраструктуры для местных жителей.

Психология

Naked Science Facebook VK Twitter
1 792
Комментарии

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку