Голливуд в генах: легенды кино сохранят для потомков в ДНК

Голливуд в генах: легенды кино сохранят для потомков в ДНК

Голливудская компания Technicolor, работавшая в том числе над спецэффектами к фильму «Марсианин», начала реализацию амбициозного проекта по увековечиванию классики кинематографа в синтезированных молекулах ДНК.

4129186388_55d7da502b_o

По информации Agence France-Presse, отмечая в марте 100-летний юбилей, компания Technicolor представила миру свой новый проект. Специалисты лаборатории компании планируют переместить классику кинематографа – знаковые фильмы – на искусственные, «небиологические» молекулы ДНК. С учетом того, что в толщине человеческого волоса может уместиться до 90 тыс. молекул ДНК, увидеть такую фильмотеку невооруженным глазом будет непросто. «Мы считаем, что в будущем киноархивы будут выглядеть именно так», – заявил вице-президент по исследованиям и инновациям Technicolor Жан Болот, подняв в воздух маленький пузырек, внутри которого находился первый фильм.

Эксперименты с ДНК, как потенциальным носителем информации, не являются новинкой. В Technicolor за основу взяли уже существующие разработки специалистов из Гарвардского университета, которые в 2012 году сохранили в одном грамме ДНК 5,5 петабит данных. Команда ученых под руководством Жана Болота оцифровала немой французский фильм Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» (Le Voyage dans la Lune), созданный в 1902 году. Из нулей и двоичного кода он был переведен затем в код искусственной ДНК и превращен в молекулу. По мере необходимости его можно расшифровать в обратном порядке и перевести в обычную «цифру».

По словам Жана Болота, любой голливудский киноархив занимает сегодня квадратные километры, а архив в форме ДНК уместится в кирпичике Lego. Еще одним плюсом такой архивации разработчики называют неустаревающий формат носителей. ДНК переживет CD-диски, флешки и прочие накопители, не говоря уже о гибких флоппи-дисках. «Ребята из Гарварда сказали мне, что, если оставить такой флакончик с фильмом на раскаленном асфальте, по которому носятся грузовики, и вернуться за ним через 10 тыс. лет, фильм все равно удастся «прочитать»», – пояснил Жан Болот.

Научная работа является важной частью компании Technicolor, в штате которой трудятся 350 ученых, создающих новые технологии. В портфеле компании значится более 40 тыс. патентов на изобретения, связанные с изображением и звуком. Один из главных проектов Technicolor – участие в разработке «цифрового дома».

Между тем процесс превращения кино в молекулу оказался дорогим и трудоемким. На перевод в ДНК «Путешествия на Луну» потребовалось шесть недель и десятки тысяч долларов. Поэтому пока в Technicolor не спешат оценивать свой проект, как коммерчески жизнеспособный. Предположительно, оценку эффективности проекта эксперты дадут в течение года.

Диета, богатая питательными веществами и антиоксидантами, способна предотвратить болезнь Альцгеймера или даже обратить ее вспять. Особый рацион нормализует внутриклеточный pH, что оказалось важно при лечении дегенеративных заболеваний.

В бляшках пациентов с болезнью Альцгеймера обнаружились «неканонические» белки, указывающие на существование новой формы деменции.

Паучий шелк давно используется в медицине, потому что он прочнее синтетических волокон, не токсичен и не вреден для живых клеток.