Старые переживания повлияли на настроение сильнее новых — Naked Science
Мария Кривоченко

Старые переживания повлияли на настроение сильнее новых

2.9

Ученые провели серию экспериментов с подростками и взрослыми людьми. Результаты показали, что ранние переживания задействуют части мозга, связанные с настроением. Так, они влияют на эмоциональное состояние человека сильнее, чем новые впечатления.

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Исследователи из Национального института психического здоровья (NIMH) Национальных институтов здравоохранения в Бетесде (США) показали, что ранние переживания могут оказывать более сильное влияние на настроение.

Сначала ученые разработали компьютерную модель, основанную на концепции, что переживания, возникающие в начале игры, преобладают над поздними. Затем они сравнили эту модель с другой, базирующейся на идее, что поздние переживания оказывают более сильное влияние на настроение.

Далее ученые сравнили модели с реакциями людей. Для этого они собрали группу взрослых добровольцев — здоровых и с депрессией — и предложили сыграть в азартную игру с небольшим денежным выигрышем. Участники должны были несколько раз за игру фиксировать свое эмоциональное состояние.

Для другого эксперимента исследователи отобрали подростков. Им тоже предложили поиграть, но во время игры измеряли мозговую активность с помощью МРТ. Подробности работы опубликованы в журнале eLife.

Согласно результатам, ранние события сильнее влияют на настроение подростков и взрослых людей. То же верно для людей с депрессией и без. Измерения в лаборатории также показали, что ранние переживания «включают» части лобной доли, связанные с настроением, в отличие от более поздних событий.

Авторы работы отметили, что их выводы могут помочь специалистам, которые работают с людьми, в частности оказывают психологическую и психиатрическую помощь: ведь исследование показало, как хорошие и плохие переживания влияют на отношение пациентов к лечению.

Кроме того, результаты помогут объяснить, почему негативный опыт в начале работы влияет на выполнение задачи в дальнейшем. Но чтобы лучше понять эту реакцию, нужны дополнительные исследования.