30 июня

Virgin Orbit провела первый эксплуатационный запуск ракеты LauncherOne

2.9

Virgin Orbit запустила ракету LauncherOne. На орбиту вывели семь космических аппаратов для разных операторов.

Запуск ракеты LauncherOne
Запуск ракеты LauncherOne / ©Virgin Orbit

Сегодня Virgin Orbit осуществила второй успешный запуск ракеты LauncherOne и первую эксплуатационную миссию.

Носитель стартовал с борта специальным образом модернизированного самолета Boeing 747, совершившего полет с Mojave Air and Space Port.

Перед стартом ракету закрепили под крылом самолета. Отсоединившись от него, LauncherOne включила двигатель, устремившись в космос. Носитель вывел семь разных аппаратов — как гражданского, так и военного назначения.

Запуск ракеты LauncherOne / ©Michael Sheetz

Это первая миссия Virgin Orbit, которую решили транслировать публично. Первый запуск компания провела 2020 году: он закончился неудачей. Первый успешный запуск Virgin Orbit осуществила в январе.

LauncherOne — относительно небольшая ракета, способная вывести полезную нагрузку массой 300 килограммов на солнечно-синхронную орбиту. Возможностей ракеты хватает для запуска широкого спектра современных малых спутников.

Это лишь начало длинного пути: недавно стало известно, что в 2022 году Virgin Orbit хочет увеличить число запусков.