Ширину улыбки связали с оценкой компетентности — Naked Science
24.01.2017
4 минуты
Редакция

Ширину улыбки связали с оценкой компетентности

Американские ученые показали, что зритель может отрицательно воспринимать широкую улыбку в рекламе в зависимости от контекста. Результаты работы опубликованы в The Journal of Consumer Research.

db4b5359ed85587793b18d5ddfbaa8f3

Улыбка часто используется как маркетинговый инструмент для создания благоприятного впечатления. Прошлые работы показали, что люди обычно воспринимают улыбающегося человека как более приятного, беззаботного и вежливого. Между тем, по одной из гипотез, положительный эффект улыбки является безусловным, однако так ли это, до сих пор неизвестно.

 

Чтобы проверить, всегда ли улыбка воспринимается положительно, ученые из Университета Центральной Флориды и других вузов провели ряд экспериментов. Участие в них приняли 943 интернет-пользователя в возрасте 18–65 лет. На краудсорсинговой площадке Amazon Mechanical Turk они оценивали лица моделей, которые рекламировали разные услуги и улыбались сдержанно или широко.

 

Пример стимульного материала: реклама диетолога / ©Ze Wang et al., The Journal of Consumer Research, 2017

 

Также участники оценивали авторов проектов на краудфандинговой платформе Kickstarter. Всего ученые отобрали 324 проекта из самых популярных категорий («Технологии» и «Дизайн»), из них в 166 наблюдалась демонстрация широкой, а в 158 — сдержанной улыбки. Статистический анализ показал, что восприятие разных улыбок связано с услугой, которую рекламировала модель, и целью рекламы.

 

Так, добровольцы чаще оценивали широкую улыбку как более «теплую», тогда как сдержанную улыбку связывали с компетентностью. Восприятие рекламы, таким образом, зависело от контекста: чем выше был риск, который предполагала услуга, тем более сдержанной должна была быть улыбка. Широкая улыбка воспринималась отрицательно, если речь шла об услугах, например, адвоката или врача.

 

Корреляцию подтвердил эксперимент с авторами краудфандинговых проектов. Результаты показали, что у проектов, авторы которых улыбались широко, общая сумма пожертвований была на 50, а средний размер одного пожертвования — на 30 процентных пунктов меньше, чем у авторов со сдержанной улыбкой. По мнению исследователей, это также связано с восприятием компетентности.

Позавчера, 11:57
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

Позавчера, 15:31
4 минуты
Илья Ведмеденко

По оценкам американских специалистов, одно место на пилотируемой версии корабля Dragon стоит 55 миллионов долларов. Это намного дешевле стоимости одного места на аппаратах серии «Союз».

Позавчера, 14:05
7 минут
Полина Гершберг

Новая работа предложила объяснение того, как могущественное государство погибло при нападении более слабых соседей.

Позавчера, 11:57
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

12 ноября
4 минуты
Никита Шевцов

Ученые использовали современные методы анализа и создали тест, который может определить, принимал ли человек наркотики, даже после того, как он тщательно вымыл руки.

13 ноября
18 минут
Александр Березин

Гибель десятков человек от вейпинга объяснили витамином Е. Попробуем разобраться в странной истории о массовой болезни молодых вейперов.

Позавчера, 11:57
6 минут
Никита Шевцов

Ученые впервые воспроизвели в реальности парадокс друга Вигнера. В результате физики выяснили, что квантовые явления субъективны: каждый наблюдатель может иметь свои альтернативные факты насчет них, и все они будут правдивы.

12 ноября
4 минуты
Никита Шевцов

Ученые использовали современные методы анализа и создали тест, который может определить, принимал ли человек наркотики, даже после того, как он тщательно вымыл руки.

13 ноября
18 минут
Александр Березин

Гибель десятков человек от вейпинга объяснили витамином Е. Попробуем разобраться в странной истории о массовой болезни молодых вейперов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: