Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Писать от руки полезнее для мозга, чем печатать на клавиатуре
Помните, как школьный учитель по русскому говорил, чтобы вы писали без ошибок от руки? Как ни странно, он оказался прав, доказали норвежские ученые. Письмо от руки активнее задействует различные структуры мозга, что приводит к большей мозговой связности и лучшему обучению по сравнению с печатью на клавиатуре.
Поскольку цифровые устройства не первый десяток лет заменяют ручку и бумагу, ведение заметок от руки в наши дни стало все более редким явлением в школах и университетах. Однако такой способ фиксации информации улучшает точность правописания и запоминание.
К такому выводу пришла группа ученых, представивших свою работу в журнале Frontiers in Psychology. Они рассматривали лежащие в основе обоих способов письма нейронные сети. Исследование включало 36 студентов университета, чью мозговую активность регистрировали с помощью высокочастотной электроэнцефалографии, измеряющей электрическую активность поверхности мозга с помощью 256 датчиков на голове.
Участников многократно просили писать или печатать слово, появляющееся на экране. При письме они использовали цифровую ручку, а при наборе текста нажимали клавиши на клавиатуре одним пальцем. Чтобы предотвратить появление артефактов, вызванных движениями головы и глаз при перемещении взгляда между экраном и клавиатурой, набранные слова не появлялись на экране, пока участник их печатал.
Анализ показал, что паттерны связности мозга при ручном письме оказываются более сложными и разветвленными по сравнению с набором на клавиатуре. Это полезно при обучении, поскольку широко распространенные мозговые связи имеют решающее значение для формирования памяти и кодирования новой информации.
Исследователи отметили, что хотя участники использовали цифровые ручки для рукописного ввода, результаты останутся такими же при использовании настоящей ручки и бумаги, так как различия в мозговой активности связаны с тщательной моторной проработкой букв при письме от руки и более активным вовлечением органов чувств.
Напротив, простое движение многократного нажатия на клавишу одним и тем же пальцем менее стимулирует мозг. Будет ли результат иным при печати всеми десятью пальцами, ученые не уточнили — видимо, согласно их концепции, принципиальной разницы не должно быть.
Результаты продемонстрировали, что, несмотря на активное внедрение цифровых технологий, сохранение практики ручного письма имеет важное значение для развития мозга. Обучение детей навыкам рукописи способствует не только улучшению запоминания информации, но и эффективному усвоению знаний.
Однако исследователи подчеркнули, что в современном мире важно сбалансированно учитывать и цифровые технологии. Поэтому обучение детей необходимо ориентировать на контекст и задачу, будь то ведение конспектов, где рукопись способствует усвоению нового, или написание длинного эссе, когда использование компьютера может быть практичнее.
Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.
В среднем человек зевает от семи до двадцати трех раз в день. Ученые Пермского Политеха рассказали, что происходит в этот момент с организмом, на кого не распространяется «заразительное» действие, как его эффект меняется в зависимости от наличия стресса, головной боли, сонливости и скуки и почему связь зевоты, нехватки воздуха и терморегуляции вторична.
Новый эксперимент американских исследователей не подтвердил выводы некоторых прошлых работ о том, что образы безумных ученых подрывают доверие детей к представителям науки.
Международная группа ученых провела необычный эксперимент. Исследователи взяли образцы фекалий у детей с разными типами темперамента и пересадили их крысам. После этого животные начали вести себя по-разному: те, кто получил микробиоту от активных детей, стали смелее и больше исследовали новое пространство. Это открытие намекает на то, что бактерии, живущие в кишечнике с детства, в какой-то мере способны влиять на формирование личности.
Третий в истории наблюдений объект из другой звездной системы 3I/ATLAS произвел впечатление своей активностью и необычным химическим составом. Астрофизики пришли к выводу, что это последствия миллиардов лет воздействия на комету космических лучей.
Международная команда ученых обнаружила в море Уэдделла ранее неизвестное место массового гнездования антарктических рыб Lindbergichthys nudifrons. Океанологи зафиксировали скопления более тысячи ухоженных гнезд, расположенных по сложным геометрическим узорам. Коллективное расселение помогает рыбам защищаться от хищников.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии