Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
11.11.2020
Мария Кривоченко
3 327

Выдры оказались способны учиться друг у друга

2.8

Животные наблюдают, как их сородичи решают головоломки, и берут пример с тех, у кого это получается лучше всего. Кроме того, они способны запоминать правильные решения, чтобы в будущем справляться с задачами быстрее.

Восточные бескоготные выдры / ©Yazmin Pullen

Исследование провела команда из Университета Эксетера в Великобритании. Ученые взяли несколько групп восточных бескоготных выдр и подготовили для них пять головоломок разной сложности. Каждая представляла собой прозрачный контейнер, в котором лежит фрикаделька: чтобы добраться до еды, животные должны были открыть емкость, потянув за ручку или повернув крышку определенным образом. Эксперимент поставили так, чтобы у животных в группе была возможность следить за сородичами. Результаты опубликованы в журнале Royal Society Open Science.

Биологи заметили, что выдры перенимают опыт друг друга, если впервые сталкиваются с задачей. Животные наблюдают, как члены группы справляются с головоломкой, и только потом берутся за нее сами. При этом, чем проще задача, тем больше выдры полагаются на знания сородичей.

Через несколько месяцев ученые повторили эксперимент. Они собрали тех же животных, немного перетасовав группы, и предложили им те же задачи. В этот раз выдры меньше наблюдали друг за другом и решали головоломки на 69 процентов быстрее. Оказалось, животные запомнили, что сталкивались с этими задачами раньше.

Головоломки, придуманные учеными / © Royal Society Open Science.

Авторы работы обнаружили, что способность выдр учиться и справляться с головоломками отчасти зависит от их пола и возраста. Выяснилось, что самцы решают задачи быстрее, чем самки: как предполагают ученые, это связано с тем, что они чаще становятся одиночками и вынуждены самостоятельно добывать пищу. Также взрослые выдры оказались самостоятельнее и способнее детенышей: первыми приближались к головоломкам и показывали сородичам, как их решать.

По словам авторов работы, способность учиться друг у друга нужна выдрам, чтобы привлекать сородичей к новым местам кормежки и вместе искать способы добычи моллюсков и мяса из клешней крабов. «Умения искать новые способы добывания пищи и передавать друг другу опыт могут быть важны для сохранения вида», — заявил автор исследования Алекс Саливерос.

«Наше исследование впервые показало, что восточные бескоготные выдры могут учиться у сородичей и обладают долгосрочной памятью», — подытожили биологи. По их мнению, в будущих работах стоит проверить, насколько важны социальные навыки для животных в природе и как меняется их поведение в диких условиях.