Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ИИ определил одно из ключевых условий успеха известных творцов
Ученые выявили творческие стратегии, которые особенно эффективны и приводят к «полосам успеха».
Около 90% людей переживают за свою карьеру взлеты и падения — будь то писатель Федор Достоевский, американский художник Джексон Поллок или режиссер Питер Джексон. Несколько лет назад ученые выявили наличие «полос везения» (дословно «горячих полос») — хотя бы одного периода, на протяжении которого производительность и успешность человека значительно выше, чем обычно.
К примеру, вышеупомянутый лидер абстрактного экспрессионизма Поллок создал свои самые известные шедевры именно с 1947 по 1950 год. Голландский художник‑постимпрессионист Винсент Ван Гог пережил прорыв в 1888–1890 годах, когда написал среди прочего «Звездную ночь», «Подсолнухи» и «Спальню в Арле». Причем до этого его работы были более реалистичными.
Команда Лу Лю из Северо-Западного университета в Иллинойсе (США) решила выяснить, что же предшествует «полосам» подъема и плодотворности, как к ним прийти и есть ли закономерность. Результаты опубликованы в журнале Nature Communications.
Авторы статьи изучили такие показатели успеха, как аукционная цена произведений искусства, рейтинги фильмов в крупнейшей базе данных IMDb и цитирование исследовательских работ из Web of Science и Google Scholar. Всего в анализ попали 2128 художников, 4337 режиссеров и 20 040 ученых, включая лауреатов Нобелевской премии — Джона Б. Фенна и Фрэнсис Арнольд.
Затем искусственный интеллект помог понять, насколько разнообразным было творчество в определенные моменты карьеры: к примеру, для художников его обучили «распознавать» различные стили по мазкам кисти, формам и объектам; для кинематографистов — классифицировать режиссерские работы на основе сюжета и состава актеров. Что касается научной сферы, ИИ выявлял темы исследований ученых.

После этого работы до и во время «подъема» сопоставляли с их разнообразием на других этапах, выбранных случайным образом. В итоге оказалось, что для всех случаев творчество было разностороннее непосредственно перед полосой успеха: ей предшествовала экспериментальная фаза, а когда наступал период расцвета карьеры, внимание творца сосредотачивалось на конкретном, более узком подходе. Помимо этого, как выяснилось, ученые с большей вероятностью решатся пробовать что-то новое с небольшими командами, пока экспериментируют, но затем предпочтут работать лишь с большими командами.
Однако ни проба новых путей реализации себя, ни следование лишь одному из них не может само по себе привести к полосе успеха: необходима комбинация. «Есть эксперименты, а затем идет реализация — основанная на том, что вы узнали во время экспериментов. <…> Хотя исследовать что-либо считается риском, поскольку в итоге можно ни к чему не прийти, это повышает вероятность наткнуться на отличную идею. Напротив, если вы будете использовать один и тот же подход вновь и вновь в течение длительного периода времени, можно «задушить» творчество», — отметили исследователи. В дальнейшем они хотят выяснить оптимальную продолжительность периода «поисков себя», предшествующего успеху.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Некоторые люди притягательны для комаров, словно магниты, из-за чего больше страдают от их укусов. В науке пока нет единого мнения о том, что именно приводит к такому эффекту, исследования на этот счет продолжаются. Свой вклад в изучение вопроса недавно внесла группа специалистов из Нидерландов. Они устроили эксперимент во время трехдневного музыкального фестиваля Lowlands, чтобы выяснить, кто из участников мероприятия сильнее «нравится» кровососам.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии