Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Не только вертолеты: стали известны носители новейшей ракеты «Изделие 305»
Новейшую авиационную ракету класса «воздух — поверхность» ЛМУР хотят интегрировать не только в состав вооружения ударных вертолетов, но также пилотируемых самолетов и БПЛА. Носителем сможет выступать, в частности, штурмовик Су-25.
«Изделие 305», или ЛМУР (легкая многоцелевая управляемая ракета), — одно из самых примечательных российских авиационных средств поражения. Предполагается, что ракета даст ударным вертолетам Ми-28 и Ка-52 принципиально новые возможности.
Между тем, как стало известно, вооружить ею хотят не только винтокрылые машины. «Известия» сообщили, что Министерство обороны может оснастить «Изделием 305» пилотируемые самолеты и ударные беспилотники.
Среди боевых самолетов в первую очередь ракету может получить штурмовик Су-25. Это важно, так как значительна часть его арсенала — устаревшие средства поражения, которые разработали еще в СССР. Сейчас их практически невозможно эффективно применять против хорошо оснащенного противника.
Если говорить о беспилотниках, то подходящим носителем называют новый ударный БПЛА «Орион». Его уже протестировали в Сирии, в том числе нанесением ударов по наземным целям.
«Изделие 305» имеет ряд отличительных особенностей, которые выделяют его на фоне других (прежде всего вертолетных) ракет класса «воздух — поверхность». Как правило, такие изделия требуют поддержания постоянного визуального контакта с целью до и после пуска. Это ограничивает вертолет в маневре.
Между тем для ЛМУР это не требуется. Сразу после пуска ракета использует высокоточную инерциальную бортовую навигационную систему. На последнем участке активируется головка самонаведения. Захватить цель «Изделие 305» может само или по команде оператора. Боевая часть имеет массу 25 килограммов — этого достаточно для уничтожения любого образца бронетехники.
Другая особенность ЛМУР — высокая по меркам оружия такого класса дальность стрельбы. В разное время указывали разные данные. По словам военного обозревателя Алексея Леонкова, показанный на военно-техническом форуме «Армия-2021» вариант имеет дальность полета примерно 14,5 километра.
Для сравнения, относительно современный противотанковый ракетный комплекс «Вихрь», которым вооружены вертолеты Ка-52, имеет максимальную дальность десять километров.
Это оружие в последнее время тоже на слуху. Как стало известно в июле, улучшенным «Вихрем» снабдят Ми-28Н. Опытный образец с комплексом управляемого вооружения «Вихрь-М» уже начал заводские испытания.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии