Названа универсальная для всех народов эмоция — Naked Science
28.03.2016

Названа универсальная для всех народов эмоция

Исследователи из университета штата Огайо в США, изучив мимику более 150 человек, нашли универсальное выражение лица, которое свойственно людям в тот момент, когда они что-либо отрицают. Для такого выражения, названного «не-лицом» (Not Face), характерны изогнутые брови, морщины на лбу, поджатые губы и приподнятый подбородок.

4704953402_3dbd16afa7_o

Исследование опубликовано в журнале Cognition. Кратко о нем сообщает портал MedicalXpress. Выражение лица при отрицании чего-либо оказалось универсальным для носителей английского, испанского, китайского и американского языков. Ученые из университета штата Огайо, чтобы проверить свою гипотезу об универсальности «не-лица», сняли на камеру лица 158 студентов, когда те разговаривали на своем родном языке с человеком за камерой.

Студенты произносили предложенные им негативные фразы, либо отвечали на вопросы, которые вынуждали их отрицать. К примеру, на вопрос: «Исследование показывает, что обучение нужно увеличить на 30%. Что вы об этом думаете?» – учащиеся отвечали: «Это не очень хорошая идея» или «Они не должны делать этого».

©medicalxpress.com

Затем ученые вручную и с помощью компьютерных алгоритмов искали похожие выражения лица. В итоге они пришли к выводу, что для человека при отрицании чего-либо характерно определенное выражение лица, а именно: изогнутые брови и морщины на лбу, приподнятый подбородок и поджатые губы.

Ученые выяснили, что хроническая боль может влиять не только на физическое состояние, но и на психику человека, определяя его чувства, мысли и убеждения.