28.03.2016
Редакция Naked Science

Названа универсальная для всех народов эмоция

Исследователи из университета штата Огайо в США, изучив мимику более 150 человек, нашли универсальное выражение лица, которое свойственно людям в тот момент, когда они что-либо отрицают. Для такого выражения, названного «не-лицом» (Not Face), характерны изогнутые брови, морщины на лбу, поджатые губы и приподнятый подбородок.

4704953402_3dbd16afa7_o

Исследование опубликовано в журнале Cognition. Кратко о нем сообщает портал MedicalXpress. Выражение лица при отрицании чего-либо оказалось универсальным для носителей английского, испанского, китайского и американского языков. Ученые из университета штата Огайо, чтобы проверить свою гипотезу об универсальности «не-лица», сняли на камеру лица 158 студентов, когда те разговаривали на своем родном языке с человеком за камерой.

Студенты произносили предложенные им негативные фразы, либо отвечали на вопросы, которые вынуждали их отрицать. К примеру, на вопрос: «Исследование показывает, что обучение нужно увеличить на 30%. Что вы об этом думаете?» – учащиеся отвечали: «Это не очень хорошая идея» или «Они не должны делать этого».

©medicalxpress.com

Затем ученые вручную и с помощью компьютерных алгоритмов искали похожие выражения лица. В итоге они пришли к выводу, что для человека при отрицании чего-либо характерно определенное выражение лица, а именно: изогнутые брови и морщины на лбу, приподнятый подбородок и поджатые губы.

Если допустить, что разумная жизнь во Вселенной не редкость и встреча людей с внеземными цивилизациями неизбежна, многие исследователи задаются вполне справедливыми вопросами: на что будет похож этот контакт? Приведет это к войне или миру? Ученые из США и Китая разработали инновационную платформу на базе искусственного интеллекта, которая моделирует контакты между нашей и внеземными цивилизациями, а также их сложные взаимодействия друг с другом. Результаты оказались неожиданными.

Психологи из МГППУ показали, что субъективное благополучие молодых людей зависит не от их собственных ценностных ориентаций, а от степени соответствия таковых у их окружения. Результаты исследования, в котором приняли участие более двух с половиной тысяч подростков из разных регионов России, подтвердили эту гипотезу: чем больше расхождение между представлениями о том, какие должны быть ценностные ориентации, и теми, которые имеет сам человек, тем ниже уровень его субъективного благополучия.

Австралийские ученые показали новый тип напечатанной на 3D-принтере титановой конструкции, обладающей сверхпрочностью, легкостью, а также повышенной коррозионной и термостойкостью. Исследователи считают, что в ближайшем будущем их материал, на изготовление которого уходит относительно немного времени и средств, может найти применение в авиационной и космической промышленности, где сейчас используются в том числе дорогостоящие магниево-литиевые сплавы.