Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Навязчивость мелодий связали с темпом и модуляцией
Международная группа ученых провела первое крупномасштабное исследование феномена навязчивой музыки и выделила критерии, которые для нее характерны. Результаты работы опубликованы в журнале Psychology of Aesthetics, Creativity and the Arts.
Вынужденные музыкальные образы (involuntary musical imagery, INMI) — явление, при котором человек непроизвольно вспоминает и повторяет мелодию, услышанную ранее. Такой эффект может возникать по различным причинам, например из-за спонтанных ассоциаций или после шестикратного прослушивания, и хотя бы единожды наблюдался у 98 процентов людей. При этом несмотря на большое количество исследований критерии, по которым одни композиции (чаще это песни) становятся навязчивыми, а другие нет, остаются неясными.
Для уточнения критериев ученые из Лондонского университета, Тюбингенского университета и других учреждений провели первое крупномасштабное исследование INMI продолжительностью три года. Участие в нем приняли 3 тысячи добровольцев в возрасте от 12 лет до 81 года. На первом этапе они заполняли опросник, в котором указывали частоту переживания феномена, отношение к нему и методы преодоления. Затем испытуемые перечисляли исполнителей, названия песен и их части (куплет, припев), которые считают навязчивыми.
Полученные данные сопоставлялись с показателями музыкальных чартов (Великобритании) и интернет-статистикой. После этого песни дополнительно отфильтровывались по частоте упоминания (минимум троекратное упоминание разными участниками) и наличию MIDI-транскрипций в базе данных Geerdes. Транскрипции использовались для анализа структуры и текстуры песен. В исследовании участвовали только популярные жанры: поп, рок, рэп и другие, тогда как классическая музыка и детские песни исключались.
По итогам опроса ученые выделили 3806 песен, 1558 из которых встречались в чартах. При этом частота упоминания оказалась сопоставима с рейтингом композиций: чаще всего (33 раза) испытуемые называли «Bad Romance» Леди Гага, на втором месте была «Can’t Get You Out of My Head» Кайли Миноуг. После дополнительного отбора авторы оставили 100 песен и в качестве контрольной выборки самостоятельно составили список из 100 песен, которые не упоминались добровольцами в качестве навязчивых.
Последующий анализ проводился по 82 параметрам, включая темп, модуляцию, питч и интервалы между нотами. Каждый параметр играл роль N-грамм, на основе которых строились профили композиций и отношения между ними. Согласно результатам, наиболее значимыми оказались 12 параметров, в частности более высокий по сравнению с контрольными песнями темп (в среднем 124,1 bpm), более выраженные интервалы между нотами или, напротив, большое количество повторяющихся нот. По мнению авторов, такой профиль соответствует среднестатистической песне жанра поп в западной культуре.
«Наши результаты показывают, что навязчивость той или иной музыки возможно предсказать по ее содержанию. Это могло бы помочь начинающим исполнителям или рекламодателям, отвечающим за джинглы, создать запоминающуюся мелодию», — сообщила соавтор работы Келли Якубовски (Kelly Jakubowski). Для борьбы с навязчивыми музыкальными образами ученый рекомендовала заново прослушать мелодию до конца или переключить внимание на другую.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Американские ветеринары на протяжении года следили за домашними собаками, которых перевели на веганскую диету. О том, как сбалансированное растительное питание повлияло на здоровье животных, ученые рассказали в недавно вышедшем исследовании.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии