Геймеры помогли психологам изучить феномен мастерства — Naked Science
7 минут
Редакция
1

Геймеры помогли психологам изучить феномен мастерства

Американские ученые проанализировали разные механизмы достижения индивидуального мастерства на примере геймеров. Результаты работы опубликованы в журнале Topics in Cognitive Science.

ge527r
©Wikipedia

Мастерство как категория индивидуального опыта является одним из наименее изученных явлений. Так, до сих пор неясно, какие практики и привычки способствуют достижению и поддержанию высокого уровня компетентности, а также как они связаны с разными сферами деятельности. Трудности исследования феномена связаны, в том числе, с ограничениями научной методологии: точное воспроизведение освоения сложных навыков в стандартизированных условиях, как правило, невозможно.

 

В новой работе ученые из Microsoft Research, Брауновского университета и других учреждений использовали для изучения мастерства статистику геймеров. На первом этапе авторы проанализировали данные системы TrueSkill о 3,2 миллиона игроков в шутер «Halo: Reach» (в режиме мультиплеера Team Slayer), которые были получены спустя первые семь месяцев после релиза игры в 2012 году. В частности, исследователи оценивали частоту игры, перерывы, которые геймеры делали между матчами, и индивидуальный прогресс каждого из них.

 

Результаты показали, что максимальная частота игры (более 64 матчей в неделю) коррелирует с высоким рейтингом геймера в долгосрочной перспективе. Однако наиболее стабильный прирост рейтинга обеспечивали игры с меньшей частотой. Так, геймеры, которые участвовали в четырех-восьми матчах (длительностью 10–15 минут) в неделю за 200 матчей достигали более высоких показателей, чем те, кто участвовали в восьми-шестнадцати матчах и более. При этом оптимальными оказались одно-двухдневные перерывы. После 30-дневного перерыва игроку требовалось в среднем десять матчей только для восстановления рейтинга.

 

Прогресс игроков в «Halo» и частота матчей в неделю / ©Jeff Huang et al., Topics in Cognitive Science, 2017

 

На втором этапе авторы изучили данные TrueSkill 100 игроков в стратегию «StarCraft 2». В отличие от «Halo», «StarCraft» рассчитана на параллельное управление несколькими виртуальными персонажами, возможности и функции которых различаются. Чтобы выяснить, как манипуляции с юнитами связаны с рейтингом геймеров, ученые также проанализировали записи матчей в режиме один на один (продолжительностью от пяти минут), сыгранных в рамках турнира World Championship Series 2013, и аналитику с сайта GGTracker.

 

Анализ показал, что отличительной чертой профессиональных игроков (лиги Master и Grandmaster) в «StarCraft 2» является активное использование горячих клавиш: от 200 APM (действий в минуту). Причем темп задается в первые 120 секунд игры, когда в распоряжении геймера находится только одно здание и небольшое число юнитов. По мнению ученых, это позволяет игрокам «разогреться», набрав нужную скорость. В этот период высокорейтинговые игроки также втрое чаще, чем низкорейтинговые, пользуются группировкой юнитов и сооружений — в результате подконтрольные единицы почти всегда вовлечены в процесс. При потере юнитов в бою профессиональные игроки также быстрее осуществляют перегруппировку отрядов.

 

Примечательно, что по мере роста мастерства последовательность действий, связанных с горячими клавишами, у игроков в «StarCraft 2» становится уникальной. Так, вскоре после начала анализа исследователи с точностью более 90 процентов могли различать высокорейтинговых геймеров только по связкам горячих клавиш, которые те использовали на разных этапах игры. Таким образом, для профессиональных геймеров оказался характерен индивидуальный стиль управления.

Исследователи отмечают, что полученные данные свидетельствуют о наличии некоторых закономерностей механизма достижения и поддержания мастерства в случае компьютерных игр. В частности, пример высокорейтинговых игроков «Halo» показывает, что стабильный прирост навыков может обеспечить умеренная активность с небольшими перерывами. В свою очередь, опыт игроков в «StarCraft» говорит о том, что в деятельности, требующей быстрой реакции и многозадачности, например авиадиспетчерском деле, важна специфическая разминка.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
10 часов назад
5 минут
Илья Ведмеденко

Американцы потерпели неудачу во время испытательного запуска межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman III. Причину только предстоит выяснить.

Вчера, 17:59
6 минут
Мария Азарова

Благодаря детским костям, покоившимся на протяжении более чем 78 тысяч лет в одной из пещер Кении, ученым удалось наконец узнать, как обращались с телами умерших в Африке.

2 часа назад
9 минут
ТГУ

Ученые Биологического института Томского государственного университета совместно с коллегами из СибГМУ исследуют зараженность животных и людей в Сибири описторхозом. Основная задача – выяснить, какие звенья играют главную роль в распространении заболевания, чтобы на основе этих данных разработать способы мониторинга и профилактики. Некоторые аспекты проблемы уже удалось понять.

1 мая
37 минут
Александр Березин

Бразильское агентство по наблюдению за здоровьем граждан (ANVISA) заявило, что нашло в вакцине «Спутник-V» некий живой вирус. Что оно имеет в виду и почему более авторитетные западные игроки не выявили подобных причин для беспокойства? Есть и другие поводы для обеспокоенных вопросов. Обе массовые западные аденовирусные вакцины от Covid-19 вызывают необычные тромбы, которые уже имели смертельные исходы. Правы ли те, кто ожидает таких же побочных эффектов от «Спутника», и почему их в этом случае еще ни разу не смогли найти?

2 мая
62 минуты
Николай Цыгикало

Знаменитый ракетный комплекс «Искандер» стал одним из символов российской военной мощи. Он не покидает центра внимания экспертов и средств массовой информации, а его тактико-технические характеристики приводятся в каждом информационном ресурсе военной тематики. Но цифры цифрами, а что за ними? Посмотрим на работу «Искандера» с разных сторон, чтобы разобраться в принципах действия и логике конструктивных решений. Тогда глубина понимания позволит пройти дальше одних лишь цифр ТТХ, и при всей важности они окажутся не на первом месте. Наш материал — самый полный рассказ о работе «Искандера» в открытом доступе.

Позавчера, 15:24
4 минуты
Ольга Иванова

Ученые из Финляндии определили причины того, почему «собака бывает кусачей» по отношению к человеку и другим животным.

23 апреля
11 минут
Василий Парфенов

Действующий глава NASA в рамках общения с прессой ответил на ряд вопросов, касающихся недавних заявлений российских политиков и главы «Роскосмоса» о скором отказе от собственного сегмента МКС. Администратор заверил всех, что агентство находится в хороших отношениях с Россией, а также поделился информацией о согласовании обмена местами для астронавтов и космонавтов в пилотируемых миссиях двух стран.

16 апреля
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи установили, что обнаруженный в Баренцевом море объект — погибшая советская субмарина типа «Крейсерская». Это одна из самых больших подлодок СССР периода Второй мировой.

8 апреля
13 минут
Мария Азарова

Когда знаменитый епископ Лунда Педер Винструп умер, его похоронили в семейном склепе в Лундском соборе вместе с женой. После реставрации собора в XIX веке гробы перенесли в общее хранилище, а в 2012 году ученые решили исследовать мумифицированные останки. Неожиданно в ногах Винструпа обнаружили небольшой кулек — завернутое в ткань тело недоношенного ребенка. Это открытие вызвало резонный вопрос: как эмбрион попал в гроб к епископу и имели ли они родственную связь?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

01.03.2017
0
Играл раньше в танки (WoT), играл до 2х часов в день. Заметил, что хорошие показатели поддерживаются стабильной ежедневной игровой нагрузкой, отсутствием раздражителей (в том числе внутренних), хорошим самочувствием. Полагаю, что в мозге формируется программный модуль, ответственный за конкретное мастерство. Причем, в него в включаются и сознание и подсознание (некоторые эффективные игровые действия производятся совершенно неосознанно и порой иррационально) и даже мозжечковые структуры.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: