Самый большой научпоп канал
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
7 июня
Юлия Трепалина
1 073

Ученые объяснили, почему люди склонны верить онлайн-отзывам, зная о риске фейков

4.3

Несмотря на растущий поток исследований об обилии фальшивых отзывов в интернете, люди зачастую все равно верят тому, что читают в откликах на онлайн-площадках, даже зная, что мнения могут не иметь отношения к реальности. Почему так происходит, с научной точки зрения объяснили специалисты в сфере бизнеса из нескольких американских вузов.

онлайн-отзывы
© Jenny Kane/AP

В статье, вышедшей в журнале Information Systems Research, исследователи рассмотрели психологические механизмы, на основе которых потребители судят, какие отзывы достоверные, а какие — нет. Понимание этих факторов важно, поскольку именно потребители — конечная цель манипуляций с отзывами.

Опираясь на теорию истины по умолчанию, исследователи предположили: люди от природы расположены считать отзывы скорее достоверными, нежели ложными, а также точнее определяют правдивые отклики, а не сфабрикованные. Для проверки гипотез ученые провели серию экспериментов. Участникам предлагали подборки из онлайн-отзывов и просили определить, какие из них реальные, а какие — обман.

Даже когда испытуемым заранее сообщали, что половина отзывов фейковые, люди были склонны считать большую часть из них правдивыми. Например, в одном из экспериментов респондентам предложили оценить на достоверность 20 отзывов о ресторанах и предупредили, что десять — фальшивки. Все мнения одновременно демонстрировали на экране, так чтобы участникам было удобнее их сортировать. В итоге к правдивым отнесли в среднем чуть более 11 отзывов.

Результаты эксперимента наглядно проиллюстрировали эффект, который американские психологи назвали «предубеждением в отношении истинности».

Исследователи также изучили, как тональность оценок — положительная или отрицательная — влияла на восприятие их достоверности. Данные с различных онлайн-площадок показывают, что негативные отклики фабрикуют чаще, чем положительные. Тем не менее участники экспериментов были намного более склонны доверять плохим оценкам, а не хорошим.

Сделанные учеными выводы имеют существенное значение для интернет-платформ и маркетплейсов, которые в значительной степени полагаются на отзывы потребителей.

Исследователи призвали торговые площадки не надеяться, что пользователи сами сообщат о подозрительном контенте. Вместо этого платформам рекомендовали уделять первоочередное внимание мерам по обнаружению ложных негативных откликов и маркировке информации, способной ввести в заблуждение.

Кроме того, компаниям посоветовали предусматривать в интерфейсе своих платформ возможность группировки положительных и отрицательных отзывов, а также сортировки предложений на основе рейтинга. По словам авторов, эти инструменты могут помочь потребителям не попадаться на обман.

Ранее в другом исследовании специалисты из Великобритании и Сингапура рассмотрели психологию пишущих фальшивые отзывы в интернете. Выяснилось, что авторы негативных оценок чаще использовали собирательное местоимение «мы», как бы разделяя ответственность за ложь с воображаемыми людьми. Также в отрицательных отзывах люди «давили на эмоции», используя больше аффективных слов, а положительные чаще были эмоционально нейтральны.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 10:20
Редакция Naked Science

Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.

Вчера, 21:01
Юлия Трепалина

Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.

Позавчера, 10:19
Редакция Naked Science

Сегодня в облаке запускают продукты, тестируют гипотезы, обучают ИИ-модели, автоматизируют бухгалтерию и разворачивают сервисы и приложения на сотни тысяч пользователей. Когда мы говорим, что бизнес «уходит в облако», мы имеем в виду не красивую метафору, а вполне конкретную практику — аренду инфраструктуры, вычислительных мощностей и приложений у провайдера, который отвечает за их надежную работу.

9 июня
Александр Березин

2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.

9 июня
Адель Романенкова

Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.

Позавчера, 10:20
Редакция Naked Science

Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно