Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Физик рассчитал оптимальную форму бокала для холодного пива
Бразильский ученый и преподаватель показал, как применить физические законы и математический аппарат для понятных студентам ежедневных задач. Он рассчитал и обосновал идеальную форму пивного бокала.
Предыдущие исследования и множество анекдотических свидетельств говорят о том, что потребители пива предпочитают холодный напиток — как правило, настолько холодный, насколько это возможно. Многим любителям пива также нравится пить его из прозрачного бокала — это дает возможность отслеживать оставшийся объем, наблюдать за цветом, пеной и пузырьками.
К сожалению, прозрачные бокалы склонны быстро нагревать напиток. Из-за этого производители пивных бокалов разработали множество конструкций, предназначенных для сохранения как можно большего количества холода как можно дольше. Они также адаптировали формы сосудов под разные сорта напитка, чтобы улучшить ольфакторный опыт потребителей.
Клаудио Пеллегрини (Claudio Pellegrini), профессор тепловых и гидродинамических наук в Федеральном университете Сан-Жуан-дель-Рей в Бразилии, рассчитал оптимальную форму бокала, чтобы пиво в нем оставалось холодным как можно дольше. Статья размещена на сервере препринтов arXiv.org.
Пеллегрини начал эту работу, чтобы продемонстрировать студентам, как физические и математические знания могут и должны применяться в реальной жизни для решения ежедневных задач. Объяснение «практической значимости» получаемых знаний — важный элемент высшего образования. И сложный. Студентам хорошо давать близкие к реальности примеры и практические работы, как-то связанные с их собственным существованием, чтобы сохранять интерес к учебе. Это может быть и задача оптимального нарезания пиццы, и расчет идеального бокала для пива, как в этом случае.
Физик не учитывал внешние факторы, такие как тепло руки, держащей стакан, или типы используемого стекла. Вместо этого он сосредоточился на форме бокала, чтобы определить скорость теплопередачи.
У бокалов в расчетах было изолированное основание, обеспечивающее изменение температуры жидкости только сверху и по бокам. Допущением в исследовании также стала фиксированная начальная температура пива и то, что стакан будет иметь незначительное тепловое сопротивление. Такой сценарий гарантировал, что изменения в теплопередаче станут прямым результатом изменений формы.
Проведя расчеты, Пеллегрини обнаружил, что лучшая форма — бокал с маленьким основанием и расширением кверху, например бокал-пилснер.
Исследователь отметил, что по-настоящему лучшим результатом для сохранения прохладности пива стал бы маленький сосуд, граненый стакан объемом до 350 миллилитров. В этом случае содержимое выпивают одним или двумя быстрыми глотками. Правда, физик настаивает, что употребление пива таким «уродливым» образом из посредственной посуды полностью игнорирует смысл распития.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.
Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.
В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии