Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Наносы определили скорость движения континентов
Ученые показали, что объем останков пород и мертвых животных регулирует скорость столкновения тектонических плит.
Исследователи из Техасского института геофизики на примере созданной модели предположили, что скорость движения континентов зависит от седиментов (твердых частиц, переносимых водными потоками). Их гипотеза объяснила ранние столкновения континентов. Работа опубликована в журнале Earth and Planetary Science Letters.
Седименты, или наносы — фрагменты породы, получившиеся в результаты эрозии, или частички мертвых организмов вроде ракушек и скелетов, скапливающиеся в одном месте. На основе данных о сейсмической активности и полуэмпирической формулы для скоростей пластин Конрада и Хагера авторы создали собственную модель, которая объясняла роль наносов в многолетнем движении континентов.
Ранее предполагалось, что скорость субдукции — процесса погружения одной плиты под другую — зависит от прочности самих плит. Однако эта гипотеза не объясняла изменений в ее скорости. Чаще всего ее зона находится на границе океанических и континентальных плит. При этом океаническая заходит под континентальную и погружается в мантию. Ученые из Техасского института геофизики предположили, что седименты могут способствовать погружению и служат материалом, вызывающим скольжение. Их модель подтвердила это допущение.
Согласно ей весь процесс вызывает обратный эффект. При большей скорости движения на поверхности плит не успевает образовываться достаточный объем наносов, необходимый для поддержания скорости, и начинается замедление. При задержке происходит аккумуляция материала — и весь цикл повторяется.
В качестве одного из примеров авторы привели столкновение Индии с Азиатским континентом 50 миллионов лет назад. По их словам, пока Индия перемещалась по экваториальным морям, она собирала осадочные породы, после чего ее скорость увеличилась с пяти сантиметров в год до 16, но перед самим столкновением с Азией объем наносов уменьшился — и континент замедлился.
В сентябре геологи из Плимутского университета в Англии пришли к выводу, что в образовании Британских островов свою роль также сыграла Арморика — часть континента на северо-западе современной Франции. Скорее всего, кусок Арморики откололся от основного континента и со временем примкнул к Британским островам.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии