Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Часть суши Франции присоединилась к Англии 400 миллионов лет назад
Ученые пересмотрели гипотезу происхождения Британских островов и выяснили, что часть Англии имеет общее геологическое прошлое с Францией.
Великобритания и Ирландия, а также территории, которыми владеет британская корона, отделены от континентальной Европы Северным морем и проливами Ла-Манш и Па-де-Кале. Конкретно Ла-Манш разделяет Англию и Францию. Ученые долгое время предполагали, что территория Великобритании образовалась в результате столкновения древнего континента Лаврентия с микроконтинентом, или террейном, Авалония. И случилось это более 400 миллионов лет назад.
Однако геологи из Плимутского университета в Англии пришли к выводу, что в образовании Британских островов свою роль также сыграла Арморика — часть континента на северо-западе нынешней Франции. Скорее всего, кусок Арморики откололся от основного континента и со временем примкнул к Британским островам. Работа с выводами ученых опубликована в журнале Nature Communications.
Исследователи изучали свойства минералов и обнаженной породы в различных частях графств Девон и Корнуолл. Они посетили 22 точки, в которых когда-то давно, сотни миллионов лет назад, происходили геологические явления вроде извержения вулканов. Благодаря им, магма с глубины 100 километров поднялась на поверхность. Она и была предметом изучения исследователей.
Сначала геологи анализировали образцы методом рентгенофлуоресценции, а затем растворяли их в кислоте для подробного изотопного анализа. Получившиеся результаты сопоставили с данными других исследований, в ходе которых изучались породы остальной части Великобритании и континентальной Европы.
Как оказалось, существует четкая граница на территории двух графств, к северу от которой состав пород схож с составом пород остальной части Англии, а вот к югу геологически связан с Францией и континентальной Европой. Граница проходит от устья ручья Экса на востоке до города Камелфорда на западе. Это открытие отчасти объясняет, почему на юго-западе Англии присутствует много железа и вольфрама — как и в Бретани, регионе на северо-западе Франции.
Ученые уже знали, что сотни тысяч лет назад из Англии во Францию можно было пройти пешком, ведь Ла-Манш образовался в период плейстоцена, когда из-за наводнений был смыт перешеек, соединявший Британию и континент. Впрочем, предположить, что геологическая связь между Францией и Англией столь тесная, никто не мог.
Изучение пород — важная часть науки, которая помогает нам рисовать облик прошлого планеты. В 2017-м геологи обнаружили в Канаде породы, датированные возрастом 4,2 миллиарда лет — древнейшие из когда-либо найденных. Это практически ровесники самой Земли, которой по оценкам исследователей около 4,54 миллиарда лет.
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Ученые экспериментально выяснили, как обнаружить на спутнике Юпитера Европе следы недавнего выхода воды на его покрытую льдом поверхность: после быстрого замерзания в этой воде должен прослеживаться минерал, который на Земле встречается в соленых озерах.
Арахнофобия, или страх перед пауками, — одна из самых распространенных фобий. Люди боятся и испытывают неприязнь к этим членистоногим по множеству причин, в том числе из-за характерной внешности и возможности ядовитых укусов. Но токсичность пауков от вида к виду сильно разнится: если одни могут вызвать серьезные последствия, другие для человека неопасны. Недавно ученые постарались выяснить, с чем это связано.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.
Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии