Закрыть10

Исследование: проходимые червоточины вполне реальны

Согласно новому исследованию, червоточины могут существовать и быть проходимыми, но вряд ли их можно использовать как короткие пути для путешествий по Вселенной.

16 апр Владимир Гильен Комментариев: 2

Дэниел Джафферис и его коллеги из Гарвардского университета продемонстрировали, что червоточины — гипотетические пространственно-временные порталы, способные создавать короткие пути между разными точками во Вселенной — могут существовать. Однако исследователи отмечают, что с их помощью вряд ли получится быстро добраться с одного края Галактики в другой. Результаты исследования представлены на встрече Американского физического общества, которая прошла в Денвере, штат Колорадо.

«Несмотря на то что это теоретически возможно, для путешествия людей они непригодны, — рассказал Джафферис. — Перемещения через эти червоточины занимают больше времени, чем перемещения напрямую, так что они не слишком практичны для космических путешествий».

Новая теория зародилась, когда доктор Джафферис и его соавторы начали размышлять о двух черных дырах, запутанных на квантовом уровне, как сформулировано физиками из принстонского Института перспективных исследований и Стэнфордского университета в гипотезе ER = EPR.

Хотя это означает, что прямое соединение между черными дырами короче соединения червоточин (а значит, червоточина — не короткий путь), теория предоставляет новое понимание квантовой механики.

«Со стороны может выглядеть, что путешествие через червоточину эквивалентно квантовой телепортации при помощи запутанных черных дыр», — говорит доктор Джафферис.

Он и его коллеги основали свою теорию на системе, изначально разработанной Альбертом Эйнштейном и Натаном Розеном в 1935 году и состоящей из соединения между двумя черными дырами (сам термин «червоточина» появился позже, благодаря американскому физику Джону Уилеру, в 1957 году).

Так как червоточина проходима, это стало частным случаем, в котором информацию можно было получить из черной дыры.

«Это предоставляет причинно-следственный анализ регионов, которые в противном случае находились бы за горизонтом, — это окно к опыту наблюдателя внутри пространства-времени, доступное извне», — говорит доктор Джафферис.

Ранее камнем преткновения в формулировке проходимых червоточин была необходимость в отрицательной энергии, которая, как казалось, не согласуется с квантовой гравитацией.

Однако команда решила эту задачу при помощи инструментов теории квантового поля, вычислив квантовые эффекты, схожие с эффектом Казимира.

«Думаю, это расскажет нам о соответствии между теориями гравитации и калибровочными теориями, о квантовой гравитации и, может, даже научит нас новому способу формулировки квантовой механики», — отмечает доктор Джафферис.

Физика

" Философы лишь различным способом объясняли (...
по разным проектам строили
Ну, уже есть. Но, опять же, почти ничего не видно.
Автор данной статьи выдвигает идею о том, что время-пространство изначально само по себе, объективно имеет единую природу, динамичную единую форму, проявляющую себя, естественно, на уровне микро-и макромира. Это уже более чем время-пространство, это уже время-пространство-энергия-материя. Или единая первичная элементарная частица (ЕПЭЧ), проявляющая себя как новый научный закон.

Доказательство этого положения осуществляется методом построения некой динамической модели времени-пространства-энергии-материи с последующей проверкой ее при объяснении многих современных вопросов квантовой физики и космологии.

Скорее всего, можно считать, что единственно приемлемым и единственно возможным первоисточником энергии-материи является замкнутое время – время движется по кругу в пространстве или некая сила замкнутая сама на себя. Основное свойство такого времени, естественно, является ее вечное движение. Конечно, в пространстве оно может располагаться как угодно. Но смысловое значение, вероятнее всего, имеет следующая модель.
Я фигею, это что за статья? Для ТП? Никаких доказательств или хотя бы мало-мальских объяснений. То есть кто-то что-то предположил,что то что кто-то когда-то предположил не верно и путь через червоточину длиннее чем напрямую,потому что мы такие везде умные и так сказали и вы челядь верьте нам. Евклидова геометрия гласит,что кратчайшее расстояние между точками прямая,чем какая-то там запутанность.Запутанность то она на то и запутанность,что по-любому длиннее))) Только евклидовой геометрии в этом деле не место! Короче не о чем статья,а исследование с родни рассуждений бабушек на лавочке о очередном мужике которого сегодня Машка-шалава к себе в квартиру повела! Тут даже ученым быть не нужно! И это во времена выхода закона о фэйковых новостях! "Дэниел Джафферис и его коллеги из Гарвардского университета продемонстрировали, что червоточины — гипотетические пространственно-временные порталы, способные создавать короткие пути между разными точками во Вселенной — могут существовать." Ключевое слово "короткие". Остальная часть статью противоречит этому утверждению это как?!