Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российский ученый описал форму червоточины
Научный сотрудник из РУДН применил существующую математическую модель и квантово-механическое приближение к симметричной червоточине Морриса — Торна, чтобы описать ее форму и проходимость.
Физик из РУДН показал, как описать форму любой симметричной червоточины — черной дыры, которая теоретически может быть порталом между двумя точками в пространстве-времени — на основе ее волнового спектра. Исследование поможет изучить физику кротовых нор и точнее определить их физические характеристики. Статья опубликована в журнале Physics Letters B.
На практике физики могут наблюдать только непрямые свойства кротовых нор, такие как красное смещение. Роман Конопля, научный сотрудник из Института гравитации и космологии РУДН, использовал квантово-механические и гравитационные допущения и показал, что форму и массу червоточины можно рассчитать на основе значения красного смещения и диапазона гравитационных волн на высоких частотах.
Сегодня ученые в основном имеют дело с прямыми задачами: они берут геометрию компактного объекта, вычисляют его диапазон (набор частот, на которых кротовая нора излучает гравитационные волны), а затем сравнивают данные с экспериментальными результатами. После этого решают, совпадают ли наблюдаемые значения с теми, что предсказаны теоретически. Конопля предлагает решение противоположной проблемы: он определил форму объекта на основе его видимого спектра.
Физик взял математическую модель сферически симметричной червоточины Морриса — Торна (тип черной дыры, соединяющей две точки в пространстве-времени и теоретически позволяющей перемещаться между ними). Затем он применил существующую математическую модель для описания самого узкого участка между входом и выходом кротовой норы. Сначала он математически описал, как форма любой симметричной червоточины может определяться на основе ее волнового диапазона, и решил так называемую противоположную проблему в общих терминах. Затем, используя квантово-механическое приближение, Конопля установил уравнение для вычисления геометрической формы конкретного случая — кротовой норы.
«В общих чертах: квантово-механический подход приводит ко многим решениям для геометрии червоточины. Наша работа может быть расширена несколькими способами. Во-первых, во избежание длительных формулировок мы рассматриваем только электромагнитные поля. В нашей дальнейшей работе можем изучить другие поля, пользуясь тем же подходом. Наши результаты можно применить и к вращающимся кротовым норам, если они достаточно симметричны», — объясняет Конопля.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии