В Южной Каролине обнаружили останки древнего пятиметрового дельфина — Naked Science
10.07.2020

В Южной Каролине обнаружили останки древнего пятиметрового дельфина

4.4

Палеонтологи из США рассказали о Ankylorhiza tiedemani — хищном дельфине эпохи олигоцена, вымершем 23 миллиона лет назад.

Древний дельфин
Реконструкция внешнего вида доисторического дельфина Ankylorhiza tiedemani / © Current Biology

Ученые из Чарльстонского колледжа (США) обнаружили в штате Южная Каролина почти полный скелет доисторического дельфина Ankylorhiza tiedemani, жившего около 25 миллионов лет назад и достигавшего пяти метров в длину. О находке рассказывается в журнале Current Biology.

Ранее Ankylorhiza tiedemani был известен нам только по обломку рострума — предглазничного отдела черепа, — обнаруженному еще в конце XIX века. По словам авторов исследования, многочисленные свидетельства — начиная со строения черепа и острых зубов до плавника и позвоночника — показывают, что этот большой дельфин был доминирующим сверххищником в своей среде обитания. Многие особенности его посткраниального скелета также подразумевают, что современные усатые и зубатые киты, судя по всему, независимо развили аналогичные черты, обусловленные параллельной эволюцией и обитанием в водной среде.

«То, что усатые киты и дельфины, независимо друг от друга, достигают одних и тех же общих адаптаций плавания, а не тех черт, которые когда-то развивались у общего предка обеих групп, удивило нас, — говорит Роберт Боссенекер, один из авторов работы. — Некоторые примеры включают сужение хвостового отростка, увеличение количества хвостовых позвонков и укорочение плечевой кости в плавнике. <…> Это не проявляется, например, у разных видов тюленей и морских львов, которые развили разные способы плавать и имеют очень различающиеся по внешнему виду постчерепные скелетные кости. Как если бы добавление дополнительных костей в плавник и фиксация локтевого сустава вынудили обе основные группы китообразных идти по одному эволюционному пути».

Скелет и череп Ankylorhiza tiedemani  / © Current Biology

Помимо этого, изучение скелета показало, что Ankylorhiza tiedemani охотился исключительно на крупную добычу, как современные косатки. В этом его отличие от всех других известных дельфинов олигоцена. Исследователи отметили еще один интригующий факт: судя по всему, Ankylorhiza tiedemani — первый эхолоцирующий китообразный хищник, который занял доминирующую позицию в экосистеме. Представители этого вида вымерли 23 миллиона лет назад.

«Киты и дельфины имеют сложную и долгую эволюционную историю, и вы можете не получить такого впечатления от наблюдения за современными их видами, — добавляет Боссенекер. — Наше исследование открыло этот длинный извилистый путь эволюции».

Недавно в Германии обнаружили сотни фрагментов скелета кожистой черепахи, а уникальная находка подтвердила существование плававших хищных динозавров.