Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
- 01.12.2020
- Редакция Naked Science
-
5 508
Профессия: разработчик игр. Как им стать и сколько на этом можно заработать?
Традиционные компьютерные игры девяностых годов создавались своими разработчика, по сути, самостоятельно: великий Джон Кармак просто писал Doom на языке С, не пользуясь никакими специальными средами разработки. Он был и программистом, и дизайнером игры, и дизайнером уровней, и, по факту, иногда даже игровым художником и тестером своих игр.
Однако то, что было возможно на раннем этапе развития игровой индустрии, быстро стало нереальным для новых, более масштабных игр. Игровой программист того же Fallout 2 – вышедшего всего через четыре года после Doom – просто физически не смог бы и написать огромный объем кода, и спланировать уровни, и отрисовать все, что нужно. Команды разработчиков стали складываться из десятков, а потом и сотен человек. Казалось, что таким и будет путь развития игр – от простого к сложному.
Но все начало резко меняться буквально через несколько лет. Внезапно оказалось, что продажи игр на персональных компьютерах стагнируют, а самые активно развивающиеся секторы игр – мобильные и онлайновые. Уже в 2015 году мировой рынок игр, общим объемом 74,2 миллиарда долларов, выглядел так: крупнейшим сектором стали мобильные игры (22,3 миллиарда), только потом игры на консолях, MMOG (массовые многопользовательские онлайн-игры), игры социальных сетей и лишь затем – игры, загружаемые на ПК,
Переворот в доминирующих типах игр означал резкое упрощение игровой индустрии, своего рода возврат к началу ее истории, но на другом технологическом уровне. Современный потребитель мобильных игр не будет проходить нечто огромное и хитроизвилистое, типа Fallout 2 – а именно он, потребитель, как мы увидели выше, говорит решающее слово на игровом рынке наших дней.
Именно за счет резкого изменения массового потребителя вперед смогли вырваться те средства разработки, что всего пятнадцать лет назад выглядели игрушками для девлоперов-любителей. Теперь некоторые из таких средств изучают на специальных курсах.
Приход Unity: новая эпоха в игровой индустрии
В начале XXI века стали стремительно набирать популярность так называемые среды разработки – комплексы программ, используемые программистами для разработки программного обеспечения. Появились они и в «игроделании» – включали редактор кода, транслятор (компилятор и/или интепретатор), средство автоматизации сборки конечного продукта, а также встроенный отладчик багов.
Однако многие из таких сред были, по сути, просто объединением уже готовым элементов из других областей – пользоваться ими «в сборке» было неудобно и часто неэффективно.
Исходя из этого, в 2005 году американский стартап Unity Technologies выпустил среду разработки Unity – пожалуй, самую простую из современных платформ для разработки игр. В отличие от подавляющего большинства других сред разработки, этой мог воспользоваться почти любой, даже тот, кто до этого никогда не занимался разработкой игр, но обладал достаточным интересом к теме и некоторой долей упрямства.
Помогала «демократичности» платформы и малая плата за ее использование (для студентов и начинающих разработчиков она де-факто бесплатна).
Unity Technologies попала «в струю»: исходно их среда подходила для продуктов Apple, поэтому органично влилась в разработку игр для iPhone. А затем плавно перелилась на Android и массу других платформ. Это был первый полноценный набор средств для разработки игр, позволяющий делать графику, обсчитывать физику движения и некоторые типы игрового поведения, не выходя из одного приложения.
Сильнейшей стороной Unity стал так называемый визуальный рабочий процесс. Если другие инструменты разработки игр – часто лишь мешанина разрозненных частей, то рабочий процесс в Unity построен внутри одного весьма тщательно продуманного визуального редактора. В нем можно компоновать сцены будущей игры, связывать игровые ресурсы и код в единые интерактивные объекты.
Визуальный редактор резко сокращает время, необходимое на разработку игры – множество процессов, во времена Кармака и Fallout выполнявшиеся через написание кода, теперь реализуются именно в визуальном редакторе и зачастую даже не вовлекают программирование. Разработчик просто задает те или иные параметры внутри среды разработки, а не пишет весь нужный код вручную.
Разумеется, ручной «кодинг» тут все еще возможен, но он касается куда меньшего числа компонентов, чем в эпоху «до Unity» – и это резко уменьшает нужной объем ручной работы. В итоге можно сосредоточиться на быстром создании действительно профессиональных игр – отчего тот, кто работает со средой разработки, может, как когда-то Кармак, быть и своим собственным игровым дизайнером. Даже если игра содержит массу ошибок, связанных с малым опытом ее создателей, в ней всегда можно корректировать объекты и двигать элементы, внося постепенные улучшения вплоть до получения нужных результатов.
Особо стоит отметить межплатформенность этой среды разработки. Вести разработку вы можете как на Windows, так и на MacOS, но при этом проект с создаваемой игрой может быть перенесен на машину с другой платформой – причем без потерь.
Как стать разработчиком на Unity?
Несмотря на то, что среда такого рода действительно доступна практически любому, создавать хорошо продающийся продукт по-прежнему эффективнее, если вы имеете определенный набор специальных знаний и навыков.
Именно поэтому многие работодатели в разработке игр рассматривают только тех претендентов, кто либо имеет за плечами успешный опыт создания и вывода на рынок своих игр, либо закончил те или иные специализированные курсы. В идеале они хотят от соискателей и то, и другое – только тогда человека надежно можно считать перспективным для такой работы. Все дело в навыках – для действительно быстрого создания игр нужны такие, что трудно получить без специальной подготовки.
Чтобы понять, о чем именно речь, можно взять курс SklllFactory. Нужные навыки здесь начинаются от программирования на C#. Кстати, его знание может понадобиться вам и в целом ряде других программистских специальностей – далеко за пределами игроразработки.
Но C# – это лишь начало. За ним идет получение опыта в разработке 3D-Runner – игры, персонажи которой бегут сквозь различные трехмерные пейзажи и попутно совершенствуются. Благодаря мультиплатформенности Unity, когда вы закончите работу над приложением, оно будет работать как на смартфонах под Android, так и на IOS. Соответственно, к концу цикла вашей разработке, его можно будет загрузить в Google Play и Apple Store.
Другой навык, который вы приобретете на курсах – умение кодить шутеры. Среди предстоящих практических заданий – создание 3D-шутера с ботами. Еще одно из заданий – игра в жанре Battle Royale, то есть онлайновая мультиплеерная игра с элементами симулятора выживания.
Разумеется, просто писать код для игры – это сравнительно узкая область умений. В рамках обучения на «игродела» вам придется изучить основы геймдизайна – в том числе и то, как планировать и создавать уровни для игры. Вы сможете научиться сперва создавать игровую сцену с использованием Unity UI, затем – определять «игровую логику», работать с анимацией, обрабатывать нажатия на экране.
Среди других важных навыков разработчика игр – умение разбираться с движениями на основе заложенной в нее физики а также создание кастомной, «своей» физики, которая иногда может быть уникальной фишкой игры, отличающей ее от других.
Но в геймдизайн, конечно же, входят далеко не только эти навыки. Кроме этого, курсы дают представление о том, каков вообще современный рынок игр – что имеет смысл создавать, и что будет пользоваться спросом. Обучающемуся расскажут о выборе концепции игры, и многом другом. Среди наиболее важного – проработка ее сюжета, а также изучение основ продвижения игр и того, как на них зарабатывать.
В конечном счете, такие знания помогут вам к концу курсов разработать свою игру в предпочитаемом вами жанре – или с группой сокурсников, или одному – и вывести ее на Steam, Google Play или Apple Store.
Стоит напомнить, что это далеко не все платформы, на которых продаются игры, сделанные под Unity. Среди них есть даже игровые консоли – такие как Xbox и PlayStation. Да и браузерные игры вполне входят в сферу, где активно продаются игры, созданные в этой среде разработки. Стоит помнить, что почти половина всех игр, проходящих через релиз, в наши дни делается именно в Unity.
Большое отличие подобных курсов от их формально бесплатных аналогов из серии «Как создать игру» на Youtube в том, что на выделенных курсах вам будут ставить четкие задания, шаг за шагом увеличивающие ваши возможности. На всем протяжении обучения вы будете получать сопровождение и поддержку от тьютора, который не только подскажет, где именно вы «не там повернули» в учебном задании, но и замотивирует вас учиться дальше. Дополнительный бонус – возможность общения с одногруппниками, взаимопомощь в поисках и решении часто встречающихся ошибок, и, конечно, взаимообмен удачными образцами кода.
Ближе к финишу обучения на курсах SkillFactory у вас будет игра, которую вы сможет приобщить к своему портфолио, а лучшие студенты будут трудоустроены уже к концу курсов. У SkillFactory есть и так называемый карьерный центр, который поможет составить резюме и начать проходить собеседования. Часть студентов с хорошими результатами смогут пройти стажировку в компаниях-партнерах.
Подведем итоги: всего за двенадцать месяцев вы овладеете основами профессии разработчик игр на Unity и сможет приступить к работе. Стоит напомнить, что средняя зарплата специалиста в этой области – 120 тысяч рублей. Хотя после года обучения разработчик может претендовать лишь на позицию джуниора (им обычно платят около 80 тысяч), но после года работы он вполне может достигнуть указанного выше уровня оплаты. Опытный специалист с 3-5 годами опыта активной разработки в этой отрасли обычно претендует на оплату в 180 тысяч в месяц.
До 15 декабря на курсы действует скидка по промокоду ИГРА – и она равна 45%. Действовавшая ранее скидка – сохраняется. Причем она действует на все курсы SkillFactory, в том числе – веб-разработчика, тестировщика, разработчика на Android и ряд других.
Борщевик Сосновского, распространение которого грозит экологической катастрофой, ранее практически не имел естественных врагов. Недавно группа ученых из Российской академии наук и МГУ выяснила, что корни борщевика могут повреждать сциариды Bradysia impatiens — мелкие двукрылые насекомые, уничтожающие растения в теплицах.
На IV Конгрессе молодых ученых, прошедшем на федеральной территории Сириус, активно обсуждали не только атомную энергетику, но и перспективные термоядерные проекты. Сотрудник Naked Science задал вопрос о том, может ли российское участие в ИТЭР постигнуть судьба российского же участия в ЦЕРН, из которого отечественных ученых «попросили». Представитель госкорпорации отметил ряд причин, по которым такой сценарий сомнителен.
Американская лунная программа «Артемида» предусматривает экспедиции длительностью от нескольких дней до долгих недель и даже месяцев, но луномобиля для передвижения экипажа по поверхности спутника Земли на сегодня нет. Поэтому космическое агентство США продумывает план действий на случай, если астронавты окажутся далеко от базы и кто-то из них внезапно не сможет идти самостоятельно.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Под названием «космические лучи» скрывается не только свет, то есть фотоны, но и протоны, электроны и другие частицы. Все они летят к нам от звезд. Иногда ученые могут даже с уверенностью сказать, от каких именно. К примеру, в земную атмосферу постоянно врываются солнечные протоны. Недавно одна из обсерваторий уловила прибывшие на нашу планету электроны и позитроны с беспрецедентной энергией. Они точно «родом» не с Солнца, но у ученых есть предположения, откуда они могут быть.
Принято считать, что большой мозг, характерный для человека, появился как результат резких скачков развития от одного вида к другому. Однако ученые из Великобритании изучили самый большой в истории набор данных об окаменелостях древних людей и обнаружили, что эволюция мозга происходила по-другому.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии