15.05.2016
Редакция Naked Science

Оружие из фантастических фильмов, которое может появиться в будущем

3.6

Создатели кинофантастики не прекращают пугать зрителей экзотическими видами оружия: стирателями памяти, киборгами, Машиной Судного Дня... Некоторые из них, если и будут созданы, то, скорее всего, не в нашем веке, другие уже являются реальностью.

оружие из фильмов

Голливуд из года в год представляет в фантастических блокбастерах самые невероятные виды оружия. Однако так ли они невероятны? Военно-промышленный комплекс (ВПК) благодаря техническому прогрессу не прекращает разработок оружия, которое еще недавно показалось бы фантастическим.

Вот лишь некоторые из видов оружия из фантастических фильмов, которые в скором будущем благодаря науке смогут стать реальностью:

Световые мечи

Фанаты знаменитой серии фильмов «Звездные войны» уже давно мечтают о световых мечах джедаев и ситхов. Совсем недавно ученые обнаружили, что энергетический клинок вполне может появиться в будущем.

В сентябре 2013 года исследователи из Гарварда и MIT нашли способ собирать фотоны – частицы, которые обычно не входят во взаимодействие друг с другом – в фотонную молекулу. До тех пор такая возможность существовала лишь в теории.

От таких фотонных молекул, в принципе, недалеко и до световых мечей. Для создания молекул физики поместили атомы рубидия в вакуумную камеру и охладили их с помощью лазеров почти до абсолютного нуля. Затем в камеру пустили лазерные пульсы так, что фотоны, проходя сквозь атомное облако, передавали им энергию.

Некоторые специалисты считают, что в один прекрасный день с помощью такого процесса можно будет создать трехмерные кристаллические структуры, состоящие только из света.

До этого времени еще далеко, но факт остается фактом: теоретическая возможность появления световых мечей существует.

Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов» / ©КиноПоиск

Киборги

Гибридами человека и машины создатели фантастических фильмов пугали зрителей с момента создания жанра. Возможно ли создание «бионических людей», вроде Робокопа или Терминатора, уже сегодня?

С помощью современных технологий уже созданы бионические глаза и уши. В университете Вандербильта был разработан бионический экзоскелет, помогающий инвалидам с повреждениями спинного мозга самостоятельно передвигаться на ногах.

А это значит, что создание ходящего, дышащего, вооруженного киборга – дело ближайшего будущего.

Кадр из фильма «Терминатор 3: Восстание машин» / ©КиноПоиск

Электромагнитная бомба

Многие наверняка помнят мощный электромагнитный импульс, который повстанцы в «Матрице» использовали, чтобы нейтрализовать Машины. Идея оружия, способного привести в негодность любую электронику, кому-то может показаться фантастичной, однако электромагнитные бомбы (ЭБ) уже вошли в нашу жизнь.

ЭБ средней мощности способна уничтожить все электронные приборы в радиусе нескольких десятков метров. Теоретически можно задействовать ЭБ над любой страной, например, США и Россией, и, при достаточной мощности, в мгновение ока отправить ее в каменный век – без электричества и любых электронных приборов.

Миниатюрные ЭБ способны обезвредить системы сигнализации в банках и крупных магазинах, повергнуть в хаос крупные биржи и новостные агентства. Ходят слухи, что в Северной Корее экспериментируют с технологиями ЭБ для нейтрализации военной электроники.

Кадр из фильма «Матрица» / ©matrix.wikia.com

Стиратель памяти

Мощнейшим оружием агентов Кей и Джей в фантастической комедии «Люди в черном» был стиратель памяти. Этот прибор размером с ручку спокойно стирал человеческую память одной вспышкой света.

Если подобное устройство когда-нибудь появится на свет, оно, безусловно, станет страшным оружием в руках спецслужб, а также преступников и террористов. И хотя до создания стирателя еще далеко, многие исследователи экспериментируют над изменением человеческой памяти и достигли на этом поприще значительных успехов.

Например, ученые в Нью-Йорке разработали экспериментальный лекарственный препарат, который при приеме блокирует работу фермента PKM-zeta, необходимого для сохранения большей части полученной информации в мозгу.

После введения в организм это лекарственное средство достигает регионов мозга, ответственных за воспоминания, связанные с эмоциями и моторикой. Пока что препарат был опробован лишь на лабораторных мышах, однако ученые уверены, что с помощью подобной техники можно манипулировать и человеческой памятью.

Скорее всего, такие исследования помогут в разработке лекарств для терапии психических заболеваний или болезни Альцгеймера, однако нельзя исключить, что на их основе будет создано оружие для стирания и манипулирования памяти.

Кадр из фильма «Люди в черном 3» / ©КиноПоиск

Машина Судного Дня

Машина Судного Дня (МСФ) – гипотетическое устройство, способное уничтожить всю жизнь на Земле, идея которого впервые была высказана Германом Каном. С тех пор МСД не раз использовалась в научной фантастике, прежде всего в знаменитом антимилитаристском кинофильме Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу».

Как ни странно, МСД из кинофантастики на самом деле почти стала реальностью. В 1984 году, перед началом развала СССР, советский ВПК разработал систему «Периметр», известную на Западе как «Мертвая рука».

Речь идет о комплексе автоматического управления массированным ответным ядерным ударом в случае атаки на СССР, в результате действия которой могут погибнуть более 100 млн. человек.

В декабре 2011 года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил, что система «Периметр» существует и находится на боевом дежурстве. Таким образом, по мнению западных журналистов, Машина Судного Дня уже на протяжении 30 лет является реальностью и может сработать в любой момент.