Оружие из фантастических фильмов, которое может появиться в будущем — Naked Science

Оружие из фантастических фильмов, которое может появиться в будущем

Создатели кинофантастики не прекращают пугать зрителей экзотическими видами оружия: стирателями памяти, киборгами, Машиной Судного Дня... Некоторые из них, если и будут созданы, то, скорее всего, не в нашем веке, другие уже являются реальностью.

org_dnds623

Голливуд из года в год представляет в фантастических блокбастерах самые невероятные виды оружия. Однако так ли они невероятны? Военно-промышленный комплекс (ВПК) благодаря техническому прогрессу не прекращает разработок оружия, которое еще недавно показалось бы фантастическим.

Вот лишь некоторые из видов оружия из фантастических фильмов, которые в скором будущем благодаря науке смогут стать реальностью:

Световые мечи

Фанаты знаменитой серии фильмов «Звездные войны» уже давно мечтают о световых мечах джедаев и ситхов. Совсем недавно ученые обнаружили, что энергетический клинок вполне может появиться в будущем.

В сентябре 2013 года исследователи из Гарварда и MIT нашли способ собирать фотоны – частицы, которые обычно не входят во взаимодействие друг с другом – в фотонную молекулу. До тех пор такая возможность существовала лишь в теории.

От таких фотонных молекул, в принципе, недалеко и до световых мечей. Для создания молекул физики поместили атомы рубидия в вакуумную камеру и охладили их с помощью лазеров почти до абсолютного нуля. Затем в камеру пустили лазерные пульсы так, что фотоны, проходя сквозь атомное облако, передавали им энергию.

Некоторые специалисты считают, что в один прекрасный день с помощью такого процесса можно будет создать трехмерные кристаллические структуры, состоящие только из света.

До этого времени еще далеко, но факт остается фактом: теоретическая возможность появления световых мечей существует.

Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов»

Киборги

Гибридами человека и машины создатели фантастических фильмов пугали зрителей с момента создания жанра. Возможно ли создание «бионических людей», вроде Робокопа или Терминатора, уже сегодня?

С помощью современных технологий уже созданы бионические глаза и уши. В университете Вандербильта был разработан бионический экзоскелет, помогающий инвалидам с повреждениями спинного мозга самостоятельно передвигаться на ногах.

А это значит, что создание ходящего, дышащего, вооруженного киборга – дело ближайшего будущего.

Кадр из фильма «Терминатор 3: Восстание машин»

Электромагнитная бомба

Многие наверняка помнят мощный электромагнитный импульс, который повстанцы в «Матрице» использовали, чтобы нейтрализовать Машины. Идея оружия, способного привести в негодность любую электронику, кому-то может показаться фантастичной, однако электромагнитные бомбы (ЭБ) уже вошли в нашу жизнь.

ЭБ средней мощности способна уничтожить все электронные приборы в радиусе нескольких десятков метров. Теоретически можно задействовать ЭБ над любой страной, например, США и Россией, и, при достаточной мощности, в мгновение ока отправить ее в каменный век – без электричества и любых электронных приборов.

Миниатюрные ЭБ способны обезвредить системы сигнализации в банках и крупных магазинах, повергнуть в хаос крупные биржи и новостные агентства. Ходят слухи, что в Северной Корее экспериментируют с технологиями ЭБ для нейтрализации военной электроники.

Кадр из фильма «Матрица»