• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
26.07.2023, 09:37
Михаил Орлов
1,2 тыс

Названы положительные эффекты клубники для здоровья пожилых людей

❋ 2.9

Новое исследование ученых из США показало, как ежедневное употребление клубники сказывается на здоровье в позднем возрасте. Оказалось, положительных эффектов у нее множество: среди них — улучшение когнитивных способностей, снижение артериального давления и даже небольшая потеря веса.

Свежая клубника
Свежая клубника / © wikipedia / Автор: Ольга Кузьмина

В июле США проводят традиционную конференцию Американского общества питания (American Society of Nutrition) — крупное событие в мире диетологии. Среди заслуживающих внимание докладов этого года — работа ученых из Университета Сан-Диего, которые узнали, как на здоровье человека в возрасте влияет популярный летом сезонный продукт — клубника.

Разумеется, то, что клубника и многие другие фрукты и ягоды чрезвычайно полезны, известно давно. Показано, что ее «ягоды» (с точки зрения ботаники правильнее сказать «многоорешек» — множество сухих плодов на общем мясистом основании, которое мы как раз и едим) служат отличным источником витамина C, фолата, калия, пищевых волокон, фитостеролов и полифенолов.

Ранее авторы разного рода клинических и эпидемиологических исследований связали употребление клубники с пользой для здоровья. Это и улучшение состояния сердечно-сосудистой системы (о котором судили по таким маркерам, как общее количество холестерина и холестерин низкой плотности), мозга и так далее. Скажем, пеларгонидин (один из компонентов клубники) несколько снизил риск развития болезни Альцгеймера.

Целью новой работы было узнать, какое действие клубника оказывает на здоровье людей в возрасте. Ее авторы провели двойное слепое плацебо-контролируемое исследование, в котором приняли участие 35 здоровых добровольцев обоих полов. Все они — пожилые люди, от 66 до 78 лет — каждый день употребляли 26 граммов высушенного и замороженного порошка клубники. Авторы утверждают, что по содержанию активных веществ это соответствует двум порциям свежих ягод.

Длительность курса «клубникотерапии» составила восемь недель. Затем исследователи оценили состояние здоровья испытуемых и отметили целый ряд положительных эффектов. Так, время решения задач на когнитивные способности у них сократилось на 5,2 процента, артериальное давление (систолическое) снизилось на 3,6 процента, а антиоксидантная емкость (оценка способности бороться с окислительным стрессом) возросла на целых 10,2 процента.

Более того, получавшие препарат клубники даже немного потеряли в весе — охват их талии оказался меньше в среднем на 1,1 процента.

«Наше исследование показывает, что употребление клубники улучшает когнитивные функции и снижает риск развития сердечно-сосудистых болезней, таких как гипертония. Мы воодушевлены тем, что такое простое изменение диеты, как добавление клубники в ежедневный рацион, смогло улучшить эти показатели у пожилых людей», — отметил Ширин Хушманд (Shirin Hooshmand), профессор Университета Сан-Диего и руководитель нового исследования.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий