26.02.2023
Анна Новиковская
5 481

Занятия спортом оказались в полтора раза лучше лекарств в борьбе с депрессией

5.5

Австралийские исследователи утверждают, что физические упражнения должны стать основным методом в борьбе с депрессией, ведь они справляются с этим состоянием в полтора раза лучше регулярных консультаций с врачом или приема лекарств.

По словам исследователей, утренняя пробежка может быть эффективнее лучших антидепрессантов / ©Unsplash

По данным ВОЗ, каждый восьмой житель нашей планеты (или около 970 миллионов человек) страдает от какого-нибудь психического расстройства, чаще всего — депрессии или хронической тревожности. Плохое психическое здоровье обходится мировой экономике примерно в два с половиной триллиона долларов в год, и к 2030 году эти затраты могут возрасти до шести триллионов.

Существует множество способов лечения или хотя бы ослабления симптомов психических расстройств: это и специальные тренинги, и работа с психотерапевтом, и прием антидепрессантов, и физическая активность. Однако последний способ многими людьми воспринимается как «дополнительный», идущий в придачу к лекарствам, хотя исследование, проведенное учеными из Университета Южной Австралии (Австралия) и опубликованное в журнале British Journal of Sports Medicine, доказывает, что его впору называть основным.

Исследователи проанализировали данные 97 обзоров и 128 119 участников. Оказалось, что физическая активность в течение нескольких недель помогает значительно уменьшить симптомы депрессии и тревоги, а у некоторых людей даже наблюдаются признаки заметного улучшения ментального здоровья. Наиболее эффективны оказались высокоинтенсивные, но непродолжительные занятия спортом вроде быстрой пробежки в парке.

Положительный эффект наблюдался от любых типов физической активности, включая йогу, пилатес и спортивную ходьбу. Важно подчеркнуть, что для улучшения психического самочувствия требовалось всего несколько недель регулярных занятий продолжительностью не более часа, причем эффективность таких тренировок оказалась в полтора раза выше, чем у ведущих антидепрессантов или столь же регулярных консультаций с врачом.

Разумеется, полученные результаты нельзя экстраполировать на всех людей, страдающих от психических расстройств. К примеру, в случае тяжелой депрессии настойчивый призыв «взять себя в руки и заняться спортом» может оказать скорее негативное воздействие. Тем не менее регулярные физические упражнения пойдут на пользу всему организму, что повлечет за собой и улучшение психического здоровья.