Медики обнаружили способ существенно снизить риск преждевременных родов
Во время беременности женщины подвергаются риску развития различных осложнений. В 2-8% случаях встречается преэклампсия — одна из важнейших причин материнской и перинатальной заболеваемости и смертности. Для снижения риска развития этой патологии рекомендовали большие дозы кальция. Сейчас ученые проверили, можно ли их снизить, сохранив эффективность.
Преэклампсия — это осложнение второй половины гестационного процесса, то есть она развивается не раньше 20-й недели беременности. Для этой патологии характерно повышение сосудистого давления и появление белка в моче. У некоторых беременных преэклампсия может проявляться артериальной гипертензией и симптомами функциональной недостаточности одного из жизненно важных органов (почки, сердце, головной мозг, плацента). Материнская смертность в 12 раз выше при развитии патологии до 28-й недели беременности.
Известно, что иногда даже самые неожиданные изменения образа жизни могут существенно снижать ее частоту — например, известно, что оральный секс с некоторыми особенностями коррелирует со значительно сниженным риском преэклампсии.
Чтобы снизить риск, Всемирная организация здравоохранения рекомендовала беременным из групп населения с низким потреблением кальция с пищей принимать от 1500 до 2000 миллиграммов этого вещества в день в качестве добавки, разделенной на три дозы. По оценкам организации, это вдвое снижает риск развития преэклампсии у беременных и преждевременных родов на 25%. Однако сложность схемы дозирования привела к трудностям в реализации.
Теперь ученые из Гарвардской школы общественного здравоохранения имени Т. Чана провели два независимых рандомизированных исследования в Индии и Танзании. Они сравнили эффективность суточной дозы 500 миллиграммов кальция по сравнению с дозой в 1500 миллиграммов. Результаты опубликованы в The New England Journal of Medicine.
В исследовании участвовали 11 тысяч беременных женщин из Индии, столько же — из Танзании. У всех была первая беременность, что повысило риск преэклампсии. Начиная с 20-й недели беременности женщины получали запас ежедневных добавок кальция. В одной группе участницы принимали три таблетки по 500 миллиграммов, в другой — одну таблетку кальция по 500 миллиграммов и две таблетки плацебо. Медики контролировали их здоровье во время посещений клиники каждый месяц, во время родов и через шесть недель после рождения ребенка.
Ученые пришли к выводу, что низкие дозы кальция столь же эффективны, как и высокие. В исследовании, проведенном в Индии, частота преэклампсии составила 3% среди женщин, принимавших 500 миллиграммов кальция в день, и 3,6% среди женщин, принимавших 1500 миллиграммов кальция. В исследовании в Танзании частота преэклампсии составила 3% и 2,7% соответственно.
Данные о преждевременных родах оказались неоднозначными. В исследовании, проведенном в Индии, частота преждевременных родов составила 11,4% у женщин, принимавших 500 миллиграммов кальция в день, и 12,8% у женщин, принимавших 1500 миллиграммов кальция, что указывает на схожий эффект обеих доз.
В исследовании в Танзании частота преждевременных родов была немного иной: 10,4% и 9,7% соответственно. Однако, когда исследователи объединили данные обоих исследований, они выяснили, что влияние добавок в низких дозах на преждевременные роды существенно не отличалось по сравнению с приемом высоких доз.
Ранее группа ученых из Великобритании, США, Хорватии и Шри-Ланки установила, что тошнота и рвота беременных связаны с повышенной чувствительностью материнского организма к гормону GDF15, который в больших количествах вырабатывается в тканях плода.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.
Специалисты по поведению животных проверили, что важнее для кошки — голос ее котенка или место, откуда он доносится. Для этого 13 кошек-матерей слушали записи криков собственных и чужих котят, которые включали то возле их гнезда, то в другом месте. Голос своего детеныша заставлял самок реагировать, но оказался для них не главным ориентиром.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии