Эксперименты в очередной раз опровергли опасность 5G — Naked Science
23 марта

Эксперименты в очередной раз опровергли опасность 5G

5.2

Австралийские ученые провели обзор сотен экспериментов по влиянию радиоволн 5G на здоровье, но не нашли никаких доказанных эффектов.

©John Thorne, Flickr

Немало людей по всему миру, в том числе в России, убеждены в опасности сотовой связи 5G и даже готовы разрушать базовые станции. Между тем исследования раз за разом не обнаруживают никакого заметного вреда от таких радиоволн. На то же указывают две новые статьи австралийских ученых, опубликованные в Journal of Exposure Science and Environmental Epidemiology. Их авторы провели обзоры имеющихся данных по влиянию 5G на здоровье и не нашли ничего по-настоящему опасного.

Первая статья представляет метаанализ, проведенный исследователями из Австралийского агентства по радиационной и ядерной безопасности (ARPANSA) во главе с Кеном Карипидисом (Ken Karipidis). Они собрали и статистически обобщили результаты 107 экспериментов по воздействию на здоровье радиоволн с частотой выше шести гигагерц и низкой мощностью. Была рассмотрена даже 31 работа по изучению влияния радаров, частота которых достигает 300 гигагерц. «Обзор не обнаружил свидетельств тому, что низкий уровень радиоизлучения выше шести гигагерц, подобно используемому в сетях 5G, вреден для человеческого здоровья», — заключают авторы.

Вторую статью Карипидис опубликовал совместно с коллегами из Технологического университета Суинберн в Сиднее. Этот метаанализ сосредоточен на 107 предыдущих экспериментах по изучению воздействия миллиметровых радиоволн на живые организмы. Он также показал, что при той мощности, которая используется в сетях мобильной связи, излучение не оказывает заметного влияния на здоровье. Некоторые эффекты, о которых пишут авторы тех или иных экспериментов, повторно воспроизвести не удалось.

Вместе с тем ученые отмечают, что качество рассмотренных экспериментов часто оставляет желать лучшего. И если мутагенных, цитотоксических и других опасных эффектов радиоволн не обнаружили, определенное влияние нагрева, который они могут вызывать, пока исключить нельзя; этот вопрос требует дополнительных исследований.

Международная группа планетологов из России, Финляндии и США впервые проанализировала факторы, определяющие количество валунов на поверхности ближайшей планеты от Солнца — Меркурии.