Число заболевших коронавирусом 2019-nCov в Китае могло быть занижено в десять раз — Naked Science
София Жаботинская

5.5

Исследователи из Гонконга смоделировали развитие эпидемии коронавируса и получили результаты, сильно отличающиеся от официальных данных.

Диаграмма рисков распространения вируса 2019-nCov из Уханя. Красным цветом показаны маршруты внутреннего авиасообщения, желтым — международного авиасообщения, синим — внутреннего железнодорожного сообщения.
Диаграмма рисков распространения вируса 2019-nCov из Уханя. Красным цветом показаны маршруты внутреннего авиасообщения, желтым — международного авиасообщения, синим — внутреннего железнодорожного сообщения / © Wu, K.Leung, G.M.Leung, The Lancet, 2020

По состоянию на утро 3 февраля официально подтвержден 17 491 случай заражения коронавирусом 2019-nCov, из них 17 307 — в Китае. Однако ученые из Гонконгского университета утверждают, что это число может быть занижено в десять раз.

В статье, опубликованной в издании The Lancet, исследователи построили статистическую модель. По их расчетам, число заразившихся только в городе Ухань, где находится эпицентр вспышки коронавируса, уже к 25 января должно было достичь 75 815 человек.

Такие результаты ученые получили на основе компьютерного моделирования. В качестве исходных данных для построения модели была взята информация о числе зараженных, которые выехали из Уханя за границу, с 31 декабря по 28 января. Затем было теоретически определено количество случаев заражения 2019-nCov в самом городе с начала декабря по 25 января.

Прогноз по числу заболевших также учитывал данные о перемещениях людей в 300 городах материкового Китая, данные о бронировании авиабилетов и влияние карантинного режима, который был введен в Ухане и прилегающих городах 23-24 января. Данные о подтвержденных случаях инфицирования были получены из отчетов, опубликованных Китайским центром по контролю и профилактике заболеваний.

По словам ученых, столь серьезное расхождение между официальными данными и результатами моделирования может быть вызвано несколькими факторами. В первую очередь это длительность инкубационного периода (временная задержка между моментом заражения и проявлением первых симптомов), который может длиться до двух недель. Также на разницу в данных влияет время, необходимое для подтверждения наличия вируса в организме лабораторными методами.

Исследование показало, что каждый человек, зараженный вирусом, в среднем мог заразить от двух до трех человек, а число заболевших удваивалось каждые 6,4 дня. Если вирус распространяется так же быстро в национальном масштабе, то вполне вероятно, что очаги эпидемии уже разрастаются во многих крупных городах, с отставанием от Уханя на одну-две недели.

Зарубежные мегаполисы с интенсивным транспортным сообщением с Китаем тоже могут стать эпицентрами вторичных вирусных вспышек. Но есть и хорошая новость: если результаты моделирования окажутся точными, значит, смертность от 2019-nCov гораздо ниже, чем предполагали ранее: менее одного процента.

Добавим, что на сегодняшний день, по официальным данным, от коронавируса погибли 362 человека, выздоровели 522 пациента. Случаи заражения 2019-nCov зафиксированы в 26 странах, помимо КНР, в том числе два случая были зарегистрированы в России.

Чтобы ограничить распространение эпидемии, с сегодняшнего дня российское правительство приостановило железнодорожное сообщение с Китаем, а также Северной Кореей. Чартерное авиасообщение с Китаем прекратится с 14 февраля. Кроме того, временно ограничат въезд иностранцев с территории КНР, а также ввоз и транзит всех видов экзотических животных, рыб и растений.

Век Международной космической станции официально подходит к концу. Российское правительство планирует сообщить партнерам о выходе из выработавшего свой ресурс проекта и сосредоточиться на создании национальной орбитальной станции.

Студия научных визуализаций NASA опубликовала ролик, в котором демонстрируется, как система из двух черных дыр будет выглядеть со стороны. Такие впечатляющие видео создаются не только с просветительской целью, они важны для понимания наблюдаемых учеными астрономических явлений.

Ученые из Пермского Политеха создали проект устройства для автоматического гистологического анализа. Разработка позволит оперативно выявлять клеточные патологии, в том числе онкопатологии, у человека и животных. В перспективе действия, которые сейчас выполняют несколько лаборантов, аппарат сможет производить быстрее и дешевле. Исследователи провели серию экспериментов, которые показали точность распознавания заболеваний до 92 процентов.