Американке частично ампутировали руки после того, как собака зализала ее рану — Naked Science
2 августа
Никита Шевцов

Американке частично ампутировали руки после того, как собака зализала ее рану

Женщине из штата Огайо пришлось частично ампутировать руки из-за гангрены. Как полагают врачи, отмирание тканей произошло из-за бактерий, передавшихся ей от собак.

Целых 74 процента собак имеют бактерии во рту и никогда не болеют сами. Кошки также являются хозяевами микроорганизмов вида Capnocytophaga, хотя они менее склонны передавать их людям. Подавляющее большинство людей, которые взаимодействуют с домашними животными, не заболеют. Однако люди с ослабленной иммунной системой, пожилые и укушенные животными, могут подвергаться такому риску.

Гангрена — отмирание живых тканей человеческого организма, вызванное деятельностью бактерий. При этом мертвые покровы приобретают черный или очень темный цвет, который обусловлен взаимодействием железа из гемоглобина крови с выделяющимся в результате разрушения тканей сероводородом. Гангрена склонна распространяться по всему организму вместе с вызывающими ее бактериями, поэтому единственный способ ее вылечить — удалить мертвые ткани с близлежащими живыми и провести антибактериальную терапию.

Женщина средних лет по имени Мари Трейнер в какой-то момент почувствовала слабость и неприятные ощущения. Она подумала, что болеет гриппом, и решила лечь отдохнуть. Но когда во время сна ее муж несколько раз измерил ее температуру тела, он обнаружил, что она сначала сильно выросла, а затем упала ниже 34 градусов по Цельсию. Мужчина вызвал скорую, и Мари госпитализировали. В больнице врачи выяснили, что происходит с женщиной, и начали агрессивное лечение, так как жизнь пациентки оказалась под угрозой — было возможно развитие сепсиса.

Через два дня врачи приняли решение ввести Мари в медикаментозную кому. Она очнулась через несколько дней с частично ампутированными руками. Изначально врачи пытались обойтись без ампутации и несколько раз удаляли тромбы внутри конечностей женщины, которые образовались из-за бактерий Capnocytophaga. Но болезнь прогрессировала слишком быстро, и медикам пришлось пойти на крайние меры.

Врачи сообщают, что этот тип тяжелой реакции на такие бактерии очень редок и случается примерно с одним человеком из миллиона. И он непредсказуем: человек может подвергаться воздействию бактерий собаки в течение многих лет и не иметь никаких побочных эффектов, но в какой-то момент его иммунная система может сбиться.